Региональные особенности непрерывной этнокультурной подготовки будущих кадров в области физической культуры и спорта
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Винокурова
Кандидат педагогических наук, доцент М.И. Северьянова
Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Новгородова
Аспирантка С.Т. Лыткина
Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск
В работе раскрыты составляющие этнопедагогических основ непрерывной этнокультурной подготовки будущих кадров в области физической культуры и спорта. Цель исследования заключалась в выявлении и обосновании значимости изучения этнопедагогических основ непрерывной этнокультурной подготовки будущих специалистов средствами традиционных и современных национальных видов спорта. Как показало исследование, процесс духовно-нравственного развития и воспитания студентов осуществляется посредством отбора материала для этико-культурологического просвещения и способов его передачи студентам. Способ воспитывающего взаимодействия преподавателей и студентов определяется и формируется существующими социально-экономическими, политическими и культурными условиями развития общества, сложившимися традициями образовательной организации и особенностями социального заказа общества на специалиста определенного типа. Эффективность непрерывного физкультурного образования обеспечивается, когда организация региональной образовательной системы основывается на исторических традициях, культурно-национальных особенностях республики, а также на стратегических направлениях развития современного образования.
Ключевые слова: этнопедагогика, народные традиции, национальные виды спорта, жизнедеятельность этносов, квалификация, подготовка кадров.
Литература
- Абрамова М.А. Гуманистические представления в культуре народов Якутии / М.А. Абрамова, Н.Д. Неустроев. – М.: Academia, 2003. – 216 с.
- Винокурова О.Е. Здоровьесберегающие компетенции как фактор подготовки будущего спортивного педагога / О.Е. Винокурова // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 5. – С. 55.
- Винокурова О.Е. Основные подходы в системе управления качеством высшего профессионального образования в отрасли «Физическая культура в условиях университетского комплекса» / О.Е. Винокурова // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 10. – С. 9–13.
- Загревская А.И. Культурологический подход к физкультурно-спортивному образованию студентов / А.И. Загревская // Феномен спортивной культуры в аспекте философского, исторического и социально-педагогического анализа. – М., 2014. – 72 с.