Организационно-педагогические условия, необходимые для внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Г.В. Руденко1
Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор А.Э. Болотин2
1Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»,
Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

В статье представлены результаты исследований по обоснованию организационно-педагогических условий, необходимых для внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России.
К числу основных организационно-педагогических условий авторы относят: повышение уровня профессиональной подготовленности специалистов по физической культуре в вопросах внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения; разработку требований и нормативов нового комплекса ГТО на основе получения научной базы данных о физическом состоянии населения разных возрастных групп. Большое внимание респонденты уделяют разработке планов, программ, а также руководящих документов, регламентирующих участие различных общественных организаций в мероприятиях по внедрению нового комплекса ГТО; привлечению к процессу разработки требований и нормативов нового комплекса ГТО ученых, спортивных психологов и педагогов. По мнению большинства респондентов, важное место занимают реализация демократического подхода к выбору средств, методов и форм подготовки широких слоев населения к выполнению требований и норм нового комплекса ГТО, а также организация мониторинга уровня физической подготовленности учащейся молодежи страны для определения готовности к трудовой деятельности и к защите Отечества. В ходе внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России особое внимание должно уделяться созданию материально-технической базы для научно-методического обеспечения этого процесса.
Проведенное исследование свидетельствует, что выявленные органи­за­цион­но-педагогические условия позволяют более целенаправленно организовать процесс внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России.

Ключевые слова: новый комплекс ГТО, организационно-педагогические условия; система физического воспитания населения России.

Литература

  1. Болотин А.Э. Показатели готовности студентов к здоровьесберегающему поведению / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С. 36–39.
  2. Болотин А.Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 3 (97). – С. 35–41.
  3. Болотин А.Э. Технология управления здоровым образом жизни студентов / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 24-28.
  4. Титушина Н.В. Факторы, определяющие необходимость внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России / Н.В. Титушина // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 7 (113). – С. 168–171.