Профессиональные компетенции специалиста по физической культуре и спорту
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Масягина
Московский учебно-спортивный центр Москомспорта, Москва
В статье излагаются результаты исследования, проведенного с целью оценки профессиональных компетенций специалиста по физической культуре и спорту в его практической деятельности для проектирования системы обучения будущих специалистов. Результаты позволили сделать вывод о том, что в обществе наблюдается специфическая концентрация мнений молодёжи относительно тех или иных видов спорта. Другими словами, наблюдается креативно ориентированная среда, постоянно изменяющаяся в обществе, популяризирующая достижения спортсменов высокого уровня и требующая выработки соответствующих компетенций от специалистов по физической культуре и спорту. Поэтому возникает необходимость в постоянном совершенствовании научно-методического обеспечения процессов образования и формирования новых методов, форм и условий обучения в учебном процессе. Всё это свидетельствует в пользу систематического формирования новых компетенций у специалистов.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, оценка навыков и умений, навыки и умения по видам спорта, предпочтения мнений школьников относительно видов спорта, задачи Центра по обучению компетенциям.
Использованная литература
- Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения / В.И. Байденко: метод. пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
- Блинов В.И. Компетентностный подход в профессиональном образовании: монография / В.И. Блинов, И.С. Сергеев, И.В. Синюшина и др. ООО «Мейлер», 2010. – 228с.
- Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования / Матер. для опытно-экспериментальной работы в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Авт. коллектив под рук. К.Г. Митрофанова. – М.: НФПК – ИНТ, 2002. – 80 с.
- Лебедев О.В. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3–12.