Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток строительного профиля на основе комплексного подхода
Фотографии:
ˑ:
О.А. Сафонова1
В.Г. Кривощеков1
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, Санкт-Петербург
В работе профессионально-прикладная физическая культура рассматривается как условие формирования конкурентоспособности – интегрального качества специалистов строительного профиля – с учетом половой детерминации в соответствии с общеобразовательными профессионально обусловленными компетенциями. Значимость и прикладная направленность физической культуры как учебной дисциплины в условиях строительного вуза раскрыта авторами с учетом требований профессиограммы инженера-строителя. Ее роль представлена в связи таких переменных, как этап обучения (курс)–пол–состояние здоровья–уровень физической подготовленности–профессионально значимые двигательные умения и навыки, физические качества и психомоторные способности, обусловленные требованиями профессии.
Реализация преобразующего потенциала профессионально-прикладной физической подготовки студенток представляет собой двухкомпонентную структуру занятий, основу которых составляет общая физическая подготовка, как универсальная часть и вариативный компонент, построенный с учетом профессиональных требований специальности. Образовательный маршрут в вариативной части включал в себя ряд средств различной направленности, которые обусловливали совершенствование выносливости, скоростно-силовых способностей, способности дозировать силовые нагрузки, развитие быстроты и ряда других психомоторных способностей.
Ключевые слова: физическая культура, работоспособность, профессиональная деятельность, будущий специалист, профессионально-прикладная физическая подготовка.
Литература
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования /А.А. Бишаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
- Сафонова О.А. Развитие профессионально-значимых двигательных качеств студенток строительного профиля на основе методики комплексной направленности / О.А. Сафонова // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12(106). – С. 136–142.