Индивидуально-дифференцированная организация тренирующих воздействий на занятиях степ-аэробикой с женщинами среднего возраста

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель С.С. Козлов1
Кандидат педагогических наук Н.В. Сизова2
В.В. Василец3
Доктор педагогических наук, профессор Е.П. Врублевский3
1Спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпийский», Минск, Беларусь
2Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Минск, Беларусь
3Полесский государственный университет, Пинск, Беларусь

В настоящей статье представлен анализ изменений функционального состояния организма женщин среднего возраста, занимающихся степ-аэробикой с дозированием нагрузки по частоте сердечных сокращений на уровне индивидуального порога анаэробного обмена.
Индивидуально-дифференцированный подход к дозированию тренирующих воздействий с учётом параметров порога анаэробного обмена, способствует значительному повышению функциональных возможностей организма, обеспечивающих адаптационные процессы, развивающиеся в ответ на физическую нагрузку.
Использование степ-аэробики в качестве оздоровительной тренировки в сочетании с дозированием нагрузки по частоте сердечных сокращений на уровне индивидуального порога анаэробного обмена приводит к положительным эффектам в организме женщин среднего возраста. Свидетельством этого являются значительные позитивные изменения функционального состояния организма занимающихся экспериментальной группs, по сравнению с контрольной.
Динамика показателей cвидетельствует о росте физической работоспособности женщин данного возраста, повышении аэробной производительности и уровня их физической подготовленности.
Формирование эффективной деятельности организма в условиях применения индивидуально-дифференцированных двигательных нагрузок способствует повышению уровня тренированности женщин, занимающихся степ-аэробикой.

Ключевые слова: степ-аэробика, оздоровительная тренировка, инди­ви­дуа­ль­но-дифференцированный подход, порог анаэробного обмена.

Литература

  1. Апанасенко Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 248 с.
  2. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник/А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379 с.
  3. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко и др. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 503 с.
  4. Губа В.П. Методические особенности занятий оздоровительной аэробикой у женщин / В.П. Губа, Л.В. Королёв // Аэробика, 2001. – М., 2001. – С. 2-5.
  5. Давыдов В.Ю. Научно-методическое обеспечение тренировочного процесса спортсменок, занимающихся аэробикой: учеб. пособие / В.Ю. Давыдов, Г.О. Краснова. – Волгоград: ВГАФК, 2000. – 158 с.
  6. Крюкова О.Н. Оценка влияния занятиями степ-аэробикой на компонентный состав тела студенток медицинского вуза / О.Н. Крюкова, С.С. Артемьева, Н.И. Цицкишвили // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 11 (93). – С. 74-77.
  7. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учебно.-метод. пособие / Е.С. Крючек. – М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс, 2001. – 64 с.
  8. Лисицкая Т.С. Тестирование физической подготовленности в аэробике / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М: Федерации аэробики России, 2001. – 13 с.
  9. Макаров В.А. Физиология. Основные законы, формулы, уравнения / В.А. Макаров. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. – 112 с.
  10. Макарова Г.А. Спортивная медицина: учебник / Г.А. Макарова. – М.: Советский спорт, 2003. – 480 с.
  11. Мартиросов, Э.Г. Применение антропологических методов в спорте, спортивной медицине и фитнесе: учеб. пособие для студентов вузов / Э.Г. Мартиросов, С.Г. Руднев, Д.В. Николаев. – М.: Физическая культура, 2010. – 119 с.
  12. Мякинченко Е.Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие / Е.Б. Мякинченко. – М.: ТВТ «Дивизион», 2006. – 304 с.
  13. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб. пособие / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич; ред.: Ю.Д. Железняк. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 384 с.
  14. Сиднева Л.В. Оздоровительная аэробика и методика её преподавания: учеб. пособие / Л.В. Сиднева., С.А. Гониянц. – М: «Тровант», 2000. – 74 с.
  15. Смирнов М.Р. Еще раз к вопросу о пороговой концепции (или сколько всего «порогов» существует на самом деле) / М.Р. Смирнов // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 2. – С. 51-57.
  16. Тристан В.Г. Физиология спорта: учеб. пособие / В.Г. Тристан, О.В. – Омск: СибГУФК, 2003. – 92 с.
  17. Хмелёва С.Н. Спортивная медицина. Часть II. Врачебный контроль в системе физического воспитания и спорта / С.Н. Хмелёва. – Волгоград, 2002. – 137 с.
  18. Шестаков М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / М.П. Шестаков, М.П. Ивлев; ред. Е.Б. Мякинченко. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.