Моделирование технико-тактических действий студентов-дзюдоистов в условиях вуза

Фотографии: 

ˑ: 

М.П. Данилова
Кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Торговкин
Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Ключевые слова: спортивная борьба, техника, тактика, самосовершенствование, образование.

Актуальность исследования. Чтобы овладеть дзюдо, нужно следовать такому принципу: наиболее эффективное использование энергии, или максимальный эффект при максимальных усилиях, о чем тренеры-преподаватели должны напоминать своим ученикам [1]. Из этого следует, что эмпирическое решение вопросов тренировки, оторванное от педагогических и биомеханических данных, приводит к слепому экспериментированию на спортсменах, что в условиях современного студенческого спорта с его огромными интеллектуальными и физическими нагрузками недопустимо и опасно для здоровья.

Цель исследования состоит в разработке модели совершенствования тактико-технических действий студентов-дзюдоистов.

Литература

  1. Харрингтон П. Дзюдо. Полное иллюстрированное руководство / П. Харрингтон / Пер. с англ. Е. Гупало. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
  2. Ямасита Я. Боевой дух дзюдо: Уникальная техника мастера / Я. Ямасита / Пер. с англ. Е. Гупало. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 192 с.

Информация для связи с автором: torgovkinvg@mail.ru

Поступила в редакцию 13.12.2012 г.