Субъектно-развивающая технология формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях базового центра педагогического образования
Фотографии:
ˑ:
Кандидат психологических наук Л.Г. Майдокина1
Магистрант С.В. Тарасова1
Мордовский государственный педагогический институт
им. М.Е. Евсевьева, Саранск
Цель исследования – разработка и внедрение субъектно-развивающей технологии формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях базового центра педагогического образования. Исследование состояло из трех этапов. На констатирующем этапе диагностировался уровень сформированности структурных компонентов психологической компетентности будущего тренера, на формирующем – с целью формирования структурных компонентов психологической компетентности будущего тренера разработана и внедрена в экспериментальную группу субъектно-развивающая технология. На контрольном этапе исследования определялась динамика сформированности психологической компетентности будущего тренера. Данные контрольного среза показали изменения в уровне сформированности структурных компонентов психологической компетентности будущего тренера, произошедших под влиянием внедрения субъектно-развивающей технологии.
Ключевые слова: психологическая компетентность, базовый центр педагогического образования, субъектно-развивающая технология.
Литература
- Кадакин В.В. Педагогический вуз как базовый центр подготовки учителя / В.В. Кадакин, Т.И. Шукшина // Высшее образование в России. – 2013. – № 4. – С. 60–68.
- Кильмяшкина Т.А. Теоретические и технологические основы развития психологической компетентности студента педагогического вуза / Т. А. Кильмяшкина, Л.Г. Майдокина // Российский научный журнал. – 2011. – № 2. – С. 92–97.
- Майдокина Л.Г. Готовность будущего тренера к психологическому сопровождению спортивной деятельности / Л.Г. Майдокина // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 2. – С. 37–40.
- Майдокина Л.Г. Развитие саморегуляции спортсмена в системе его психологической подготовки / Л.Г. Майдокина, О.В. Кудашкина // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 18–21.