Субъектно-развивающая технология формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях базового центра педагогического образования

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат психологических наук Л.Г. Майдокина1
Магистрант С.В. Тарасова1
Мордовский государственный педагогический институт
им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Цель исследования – разработка и внедрение субъектно-раз­ви­ваю­щей технологии формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях базового центра педагогического образования. Исследование состояло из трех этапов. На констатирующем этапе диагностировался уровень сформированности структурных компонентов психологической компетентности будущего тренера, на формирующем – с целью формирования структурных компонентов психологической компетентности будущего тренера разработана и внедрена в экспериментальную группу субъектно-развивающая технология. На контрольном этапе исследования определялась динамика сформированности психологической компетентности будущего тренера. Данные контрольного среза показали изменения в уровне сформированности структурных компонентов психологической компетентности будущего тренера, произошедших под влиянием внедрения субъектно-развивающей технологии.

Ключевые слова: психологическая компетентность, базовый центр педагогического образования, субъектно-развивающая технология.

Литература

  1. Кадакин В.В. Педагогический вуз как базовый центр подготовки учителя / В.В. Кадакин, Т.И. Шукшина // Высшее образование в России. – 2013. – № 4. – С. 60–68.
  2. Кильмяшкина Т.А. Теоретические и технологические основы развития психологической компетентности студента педагогического вуза / Т. А. Кильмяшкина, Л.Г. Майдокина // Российский научный журнал. – 2011. – № 2. – С. 92–97.
  3. Майдокина Л.Г. Готовность будущего тренера к психологическому сопровождению спортивной деятельности / Л.Г. Майдокина // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 2. – С. 37–40.
  4. Майдокина Л.Г. Развитие саморегуляции спортсмена в системе его психологической подготовки / Л.Г. Майдокина, О.В. Кудашкина // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 18–21.