Подготовка профессиональных кадров по физической культуре и спорту в условиях модернизации высшего образования

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Л.В. Грызлова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Кокурин1
1 Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

В работе рассматриваются актуальные вопросы подготовки педагогических кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации высшего образования на примере Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева. Анализируется структура подготовки кадров в области физической культуры и спорта. Дается характеристика работы факультета физической культуры по созданию условий подготовки профессиональных кадров в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами и Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Описываются используемые на факультете физической культуры инновационные технологии: электронное обучение студентов, реализация сетевых форм организации учебного процесса, использование модульного принципа обучения в магистратуре, введение мониторинга уровня подготовленности обучающихся. В статье акцентируется внимание на освоении студентами факультета физической культуры МордГПИ технологии подготовки и организации сдачи норм физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» и возможности расширять свои профессиональные знания путем реализации программ дополнительного образования.

Ключевые слова: подготовка, образовательный процесс, физическая культура и спорт, модернизация, компетентностный подход.

Литература

  1. Кадакин В.В. Инновационные процессы в высшем образовании (из опыта работы Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева) / В.В. Кадакин // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 2 (10). – С. 9–12.
  2. Кокурин А.В. Проблема развития психологической компетентности в системе подготовки спортсменов разных квалификаций / А.В. Кокурин, Л.Г. Майдокина // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 12–15.