Психофизические упражнения в оздоровительных программах для студентов университета

ˑ: 

Кандидат биологических наук Г.И. Максутова
Доктор биологических наук, профессор Т.В. Попова
Южно-Уральский государственный университет, Челябинск

Ключевые слова: релаксация, психопрофилактика, сердечно-сосудистая система, студенты, психофизические упражнения.

Актуальность. Интенсивные учебные нагрузки в высшем учебном заведении вызывают рост психосоматических нарушений у студентов. Средством профилактики заболеваний являются такие компоненты здорового образа жизни, как занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек, влияние которых на организм достаточно известно. В то же время о методах психогигиены и психопрофилактики в поддержании здоровья обучающихся участники образовательного процесса имеют порой расплывчатое представление. Одним из известных является метод релаксации, благотворное влияние которой на важнейшие функции организма показано многочисленными исследованиями. Считается, что наиболее благоприятно воздействуют на человека психофизические упражнения (ПФУ) с концентрацией внимания на воображаемых образах природы.  В то же время существует необходимость в поиске средств более срочного воздействия на организм, в том числе для применения их в учебном процессе. Показано, что концентрация внимания на определенных участках тела – не только метод релаксации, но и средство, вызывающее усиление обмена веществ в этих участках. В настоящее время большой интерес для исследователей представляет шишковидная железа (эпифиз), влияние гормонов которой на организм показывают многочисленные исследования.

Информация для связи с автором: tati.popova2010@yandex.ru

Поступила в редакцию 04.10.2012 г.