Психологическое обеспечение профессиональной подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности и физической культуры

ˑ: 

А.С. Танкенов
Н.А. Китайкина, В.В. Власов

Кандидаты педагогических наук, доценты
Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Ключевые слова: эффективная профессиональная деятельность в области безопасности жизнедеятельности и физической культуры, учебно-тренинговые занятия студентов.

Введение. Существуют различные виды классификаций тренингов. Выделяют развивающий, программный, психокоррекционный и другие тренинги. Все они рассматриваются как социально-психологические. Так, И. Грабска рассматривает социально-психологический тренинг как эффективную форму обучения социально-психологическим навыкам, необходимым в профессиональной деятельности людей, а А. А. Лесовик отмечает, что в процессе социально-психологического тренинга активизируются механизмы саморегуляции, которые влияют на успешность любой деятельности.

Основы социально-психологического тренинга наиболее глубоко рассмотрены в работе Л. А. Петровской. Она определяет социально-психологический тренинг как систему обучения знаниям, умениям и навыкам.
Задачам нашего исследования в наибольшей степени отвечает такой метод социально-психологического тренинга, как «учебно-тренировочная группа», который позволяет преодолевать недостатки отдельных методов и объединяет их в зависимости от целей обучения. Задачами учебно-тренировочной группы является познание себя, своих психологических особенностей и их проявлений в жизни и деятельности, закрепление навыков эффективной деятельности и поведения, распознание особенностей психики окружающих людей, коррекция негативных качеств.

Использованная литература

  1. Танкенов А.С. Индивидуально-психологические профессионально важные качества студентов – будущих учителей БЖ / А.С. Танкенов // Материалы междунар. науч. конф. «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса». – М.: Академия естествознания,  2008. – С. 49-51.
  2. Танкенов А.С. Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей в области безопасности жизнедеятельности / А.С. Танкенов, Б.П. Яковлев // Материалы междунар. науч. конф. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса. – М.: Академия естествознания, 2008. – С. 47-49.
  3. Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы / В.А. Ядов / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Наука, 1987. – 245 с.

Информация для связи с автором:
visp2@mail.ru

Поступила в редакцию 12.06.2013 г.