Оптимизация соотношения числа учреждений детско-юношеского спорта в ведении образовательной и физкультурно-спортивной отраслей

ˑ: 

А.Ю. Близневский
Кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России
Сибирский федеральный университет, Красноярск
В.С. Близневская
Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России
Академия зимних видов спорта Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, Красноярск

Ключевые слова: детско-юношеский спорт, физ­ку­ль­тур­но-спортивная отрасль, учреждения дополнительного образования детей, ведомственная принадлежность.

Введение. Процесс формирования спортивной культуры человека с детского возраста, как правило, в дальнейшем приводит к устойчивому желанию систематически заниматься избранным видом спорта с целью достижения спортивных результатов соответстветственно выявленным способностям. Государство всегда стремилось сосредоточить максимальные усилия, имеющиеся средства и меры государственной поддержки спортивно-оздоровительной отрасли в первую очередь на подрастающем поколении [1, 2, 4–6]. Именно на этом этапе жизни человека можно сформировать позитивное отношение к регулярным занятиям физическими упражнениями, чему способствует явно выраженная потребность в физической активности в юном возрасте. Поэтому физическое воспитание еще в 30‑х гг. прошлого века было включено не только в школьную программу, но и в систему дополнительного образования учащихся.

Литература
Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 23-25.
Лубышева Л.И. Муниципальная спортизация – основа школьного спорта / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 5. – С. 27.
Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, выпущенные Федеральным агентством по физической культуре и спорту от 12.12.2006 № СК-02-10/3685 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://info.minfin.ru/project_fb_rashod.php?type=320
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов, выпущенные Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 10.08.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mon.gov.ru/ dok/akt/ 8735/
Пономарев Н.И. О формировании потребностей человека в физкультурно-спортивной деятельности (теоретический аспект) / Н.И. Пономарев, В.М. Рейзин // Теория и практика физ. культуры. – 1988. – № 10. – С. 2-4.
Фонарев Д.В. Муниципальная система спортивно ориентированного физического воспитания г. Чайковского (управленческий аспект) / Д.В. Фонарев // Теория и практика физ. культуры. – 2009. № 5. – С. 49-53.

Информация для связи с автором: bliznevsky58@mail.ru

Поступила в редакцию 28.05.2013 г.