Антропно-деятельностная парадигма в педагогике (полемические заметки)

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор С.В. Дмитриев
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Быстрицкая
Нижегородский государственный педагогический университет, Нижний Новгород

Ключевые слова: образовательное обучение, интерактивная обучающая среда, саморегуляция, развитие личности, критерий самоорганизации, телесность, интегральная индивидуальность, созидание.

Введение. Любой вид духовно-практической деятельности (наука, культура, образование) рано или поздно достигает такого уровня зрелости, когда возникает потребность в переосмыслении своих фундаментальных оснований, уточнения методологии, поиске новых парадигм, позволяющих более эффективно решать возникающие в обществе проблемы. Авторы статьи «ставят» те или иные проблемы для специалистов в сфере физической культуры, намечают некоторые пути (подходы, методы) их решения, но «не дают» окончательных ответов (ибо «истина – это процесс»): статья написана для читателей, которые сами формируют своё «педагогическое кредо».

Цель и задачи статьи заключаются в построении антропных образовательных технологий (центрированных на личности и индивидуальности как социально-духовной сущности человека-деятеля) на основе принципов деятельностно организованного, социокультурного подхода в педагогической сфере общества.

Информация для связи с автором: е-mail: stas@mts-nn.ru

Поступила в редакцию 12.11.2013 г.