Применение инфокоммуникационных средств обучения в многолетней подготовке спортсменов-шахматистов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Михайлова1
Доктор медицинских наук, профессор С.В. Шмелева1
Доктор педагогических наук, профессор А.С. Махов1
1 Российский государственный социальный университет, Москва

Введение. Вопросы физического воспитания детей и молодёжи, вовлечения населения разного социального статуса в занятия физическими упражнениями и спортом, повышения мастерства спортсменов в различных видах спорта всё чаще становятся предметом обсуждения учёной общественности [1–4].

Шахматы как вид спорта не являются исключением из этого. По статистическим данным, в группы спортивного совершенствования переходят и впоследствии становятся мастерами и гроссмейстерами менее 2 % юношей и девушек из числа занимающихся на различных этапах многолетней подготовки в спортивных шахматных школах Российской Федерации [5].

Очевидно, что используемые ранее традиционные методы и средства шахматного обучения ведут к большим потерям контингента и не обеспечивают достижения поставленной задачи за минимально возможное время. Поэтому необходимым элементом современного шахматного обучения стало внедрение инновационных инфокоммуникационных средств обучения, созданных за последние двадцать лет в мировом образовательном пространстве.

Ключевые слова: дидактические средства шахматного обучения, шахматные интернет-порталы, электронные учебники, учебно-методические комплексы, шахматные компьютерные программы, информационно-поисковые системы.

Литература

  1. Абрамишвили Г.А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – 11 (117). – С. 7–12.
  2. Карпов В.Ю. Педагогическое воздействие средств физической культуры и спорта на воспитание межличностного общения и профессионального взаимодействия студентов / В.Ю. Карпов // Теория и практика физ. культуры – 2004. – № 13. – С. 49.
  3. Махов А.С. Принципы управления развитием адаптивного спорта в России / А.С. Махов // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 7. – С. 34–37.
  4. Махов А.С. Программа управления развитием адаптивного спорта «ФИННИКС» и результаты её реализации / А.С. Махов, О.Н. Степанова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 8. – С. 101–104.
  5. Михайлова И.В Современные методы подготовки шахматистов. – М.: Издательский центр «МАСКА», 2014. – 456 с.