Отношение будущих педагогов по физической культуре к применению методов поощрения и наказания

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор А.М. Кузьмин1
Доктор педагогических наук, профессор А.В. Еганов1
1 Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Введение. Анализ современных психолого-педа­го­ги­чес­ких исследований показывает, что признание современной системой образования гуманистических целей воспитания актуализирует проблему позитивной адаптации личности в контексте нахождения «своего места» в изменяющихся условиях социальной реальности [1].

Важным является создание благоприятных условий для успешного развития и самоактуализации воспитанников, эффективного сотрудничества с ними, взаимного влияния на личностные характеристики, свободного обмена полученным опытом. Следовательно, в процессе подготовки в вузе необходимо уделять внимание развитию способностей, требуемых в дальнейшем для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности, конструктивных моделей поведения [2, с. 13].

Однако в поиске собственной профессиональной позиции субъекты образовательного процесса нередко выбирают не самые конструктивные способы воздействия и схемы действий для достижения поставленных педагогических целей.

Ключевые слова: будущий педагог физической культуры, образовательный процесс, учебно-тренировочный процесс, методы поощрения и наказания.

Литература
1. Кузьмин А.М. Гуманизация воспитательных процессов в образовательных учреждениях физической культуры: монография / А.М. Кузьмин. – Челябинск: Уральская академия, 2013. – 203 с.
2. Романова Н.Н. Экспериментальное обоснование эффективности методики развития рефлексии эмоциональных состояний будущих специалистов по физической культуре / Н.Н. Романова // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 1. – С. 13–15.