Подготовка учителя физической культуры к работе с подростками, имеющими повышенный уровень тревожности

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель
науки РФ А.Я. Найн1
Кандидат педагогических наук Е.С. Борисенкова1
1 Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Введение. Сегодня, как свидетельствует опыт педагогической деятельности [1, 4], в средней школе приоритетным должно стать направление, связанное с воспитанием психически полноценных, здоровых детей и подростков, не только владеющих определенным багажом знаний и умений, но и способных управлять своим психическим состоянием, быть сострадательными и внимательными к окружающим. Проведенное исследование показывает, что студенты-первокурсники вуза физической культуры слабо владеют технологией снижения тревожности и агрессивности у подростков, зачастую не способны профессионально оценить степень психического перенапряжения у воспитанника и предпринять меры, используя средства физической культуры.

В данной ситуации, как отмечают многие исследователи [2, 6, 7 и др.], возрастает потребность в разработке теоретических обоснований и совершенствовании профессиональных технологий подготовки учителя физической культуры к работе с подростками, имеющими повышенный уровень тревожности.

Ключевые слова: учитель физической культуры, подготовка, школьники, повышенный уровень тревожности, агрессия.

Литература

  1. Борисенкова Е.С. Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры на основе кредитно-модульного обучения / Е.С. Борисенкова, О.П. Керер, А.Я. Найн // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 3. – С. 61–64.
  2. Зимина И.С. Психолого-педагогические условия снижения уровня тревоги в группах младших дошкольников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.С. Зимина; УГПУ. – Екатеринбург: УГПУ, 1996. – 22 с.
  3.  Михайлова Т.А. Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры в процессе педагогической практики / Т.А. Михайлова // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 10. – С. 17–19.
  4. Найн А.Я. Теоретические основы рефлексивного управления образовательным учреждением: монография / А.Я. Найн. – Челябинск: Уральская Академия, 2014. – 292 с.
  5. Петунин О.В. Теоретические основы подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры: автореф. дис. ... докт. пед. наук / О.В. Петунин; Воронежский гос. пед. ун-т. – СПб.: Воронежский гос. пед. ун-т, 1996. – 48 с.
  6. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
  7. Сиваков В.И. Педагогические основы управления психическим состоянием школьников на уроках физической культуры: автореф. дис. ... докт. пед. наук / В.И. Сиваков; ВНИИФК. – М.: ВНИИФК, 1998. – 36 с.
  8. Таринова Н.В. Педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры: возможности дистанционного обучения / Н.В. Таринова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 11. – С. 44–46.