Идеалы олимпизма как основа воспитательной системы юношеского спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Бацина1
Кандидат педагогических наук, доцент Ф.Д. Мухамитянов1
Кандидат педагогических наук Н.В. Батакова1
1 Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Введение. В последние годы увеличивается количество исследований, посвященных педагогическому аспекту олимпизма – олимпийскому образованию и воспитанию, среди которых можно отметить работы В. И. Столярова, Л. И. Лубышевой, И. В. Баринова, А. Томенко, Н. Ермака, Ю. М. Чернецкого, Е. В. Дивинской и др.

Цель исследования – анализ причин низкого потенциала юношеского спорта и разработка педагогических рекомендаций для повышения эффективности воспитательной работы с юными спортсменами на основе олимпийского образования.
Методология исследования. Понятие «олимпизм» как педагогическая концепция впервые была представлена широкой публике в 1892 г. на лекции в Сорбонне, посвященной пятилетней годовщине создания Французского легкоатлетического союза [4]. В развитии олимпизма и олимпийского движения в России существует ряд вопросов, требующих обсуждения.

Ключевые слова: олимпизм, педагогическая концепция олимпизма, олимпийские идеи Пьера де Кубертена, современное олимпийское движение, олимпийское образование в юношеском спорте.

Литература

  1. Баринов С.Ю. Олимпийское образование в процессе воспитания спортивно-гуманистической культуры личности / С.Ю. Баринов // Уч. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург. – 2010. – № 8 (66).– С.7–13.
  2. Егоров А.Г. Многообразие олимпизма и динамика олимпийского образования / А.Г. Егоров, К.Н. Ефременков, Г.Ф. Петлеванный // Теория и практика физ. культуры. – 2000. – № 9. – С. 25–42.
  3. Королев Р.И. Интерпретации идеала «совершенного» человека в концепциях современного олимпизма: автореф. дис. ... канд. культурологии / Р.И. Королев. – М., 2009. – 25 с.
  4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М.: Радуга, 1982. – 399 c.
  5. Столяров В.И. Место принципов «Фэйр плэй» в концепции олимпизма и системе олимпийского образования / В.И. Столяров, С.Ю. Баринов // Спорт, духовные ценности, культура. – М., 1997. – Вып. 6. – С. 254–278.