Формирование режима двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук М.Е. Снигур1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова2
Кандидат педагогических наук, доцент В.Ю. Лосев2
О.Н. Кизаев1
1 Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2 Сургутский государственный университет, Сургут

Введение. В Российской Федерации модернизируется система образования с целью повышения его качества, доступности, поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения здоровья.

Полноценная организация оздоровительной деятельности – важнейшее направление работы детского дошкольного учреждения [1]. В условиях развития национальной системы образования цель дошкольного воспитания – обеспечить надлежащее физическое и психическое здоровье детей, их полноценное развитие, готовность к обучению в школе. Достижение этой цели возможно при условии полноценного физического воспитания, показатель эффективности которого – уровень двигательной активности (ДА) [2–4].

Ключевые слова: двигательная активность, режим двигательной активности, виды двигательной деятельности, непосредственно образовательная деятельность.
 

Литература

  1. Повзун А.А. Оценка эффективности оздоровительной работы средствами физической культуры по состоянию неспецифической адаптоспособности организма ребёнка в условиях детского дошкольного учреждения /А.А. Повзун, В.В. Апокин, Н.Н. Нерсисян // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 4. – С. 90–93.
  2. Синявский Н.И. Режим двигательной активности детей 6-7 лет в гипокомфортных условиях Среднего Приобъя: монография / Н.И. Синявский, М.Е. Снигур. – Ханты-Мансийск: Изд. дом «Новости Югры», 2012. – 164 с.
  3. Снигур М.Е. Повышение двигательной активности детей 6-7 лет, проживающих в природно-климатических условиях Среднего Приобья / М.Е. Снигур, Н.И. Синявский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 5. – С. 20–24.
  4. Снигур М.Е.Режим двигательной активности детей 6-7 лет в гипокомфортных условиях Среднего Приобья: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2011. – 24 с.