Туризм в странах с переходной экономикой – проблемы, перспективы, конкурентоспособность дестинации

СОПРЕДСЕДАТЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

Галина Максимовна Романова, д.э.н., профессор, ректор, Сочинский Государственный Университет

Лидия Андрадес, д-р, координатор проекта NETOUR, Университет Экстремадуры

Сопредседатели научного комитета конференции:

Проф. Д-рФредерик Диманш, Д-р, Французская Бизнес-Школа SKEMA,

Д-рЛидия АндрадесКалдито, профессор, координатор проекта NETOUR, Университет Экстремадуры

Галина Михайловна Коновалова, д.б.н., профессор, проректор по науке и инновациям Сочинского государственного университета

Координаторы по взаимодействию с представителями туриндустрии:

Сергей Михайлович Романов, к.э.н., декан факультета туризма, сервиса и спорта, Сочинский государственный университет

Юрий Михайлович Иванов, профессор, Санкт-Петербургский Политехнический Университет

 

Место проведения конференции: г. Сочи, Сочинский государственный университет. ул.Пластунская, 94

Конференция посвящена вопросам устойчивого развития туризма в странах с переходной экономикой с особым уклоном на Россию. Она организована как часть финансируемого ЕСпроекта NETOUR (www.netour.eu), Network for Excellence in Tourism through Organizations and Universities in Russia.

Россия, как и другие страны с развивающейся экономикой, в последнеевремяпереживает значительный рост туризма. И всё же, трудности появляются, в частности, в свете таких факторов, как: приоритетная политика государственной экономики, международная политика, структура  администрации, квалификация персонала, практика маркетинга, состояние обучения и образовательной системы в туристском менеджменте, проблемы окружающей среды,а также практика планирования и развития устойчивого туризма. Конечно, эти трудности и проблемы не только в России. Другие страны с переходной экономикой, такие, как Китай, Вьетнам или страны Восточной Европы также сталкиваются со схожими проблемами. Мы считаем, что университеты, со своими преподавателями и учеными играют ключевую роль в преодолении этих трудностей. Университеты являются центром своеобразного треугольника «образование – инновации – передача знаний». Вместе с профессионалами сферы туризма и лицами, принимающими решения в сфере политики они в ответе за создание будущего сферы туризма в своих странах и должны быть активными в достижении целей устойчивого социально-экономического развития через развитие туризма.

Конференция пройдет при участии консорциума NETOUR. За последние несколько лет в Россиинаблюдается значительный рост развития туризма. По данным Всемирной Туристической Организации, Россия показала второе место по темпу роста расходов на выездной туризм за 2013-й год; присутствие российских туристов ощутимо вомногихдестинациях Европы. Поток въездного туризма также значительно вырос, а Сочи недавно стал известен всему миру как первая дестинация пляжного туризма с субтропическим климатом, в которой проведены Зимние Олимпийские Игры. Для проведения этого мегасобытия были приложены колоссальные усилия по изменению городской среды, созданию транспортной инфраструктуры, спланированной для приемазарубежных гостей, открыты новые отели международного уровня. Олимпийские Игры были проведены успешно, и Сочи мог бы считаться ярким примеромобновленной дестинации. Как заявил специалист по гостеприимству из Хорватии: “"Туристская индустрия, рассматриваемая изнутри, лидерство, профессиональныйдрайв и здравый смысл способны сотворить изменения. Сочи мог бы служить образцом развития туристскойдестинации, воодушевленной проведением спортивного мероприятия мирового масштаба. В случае достижения желаемого, успешное развитие на новый лад не только положительно отражается на региональной экономике, но также и становится источником гордости и позитивной энергии - в сегодняшней России она особенно необходима каждый день".Как Сочи, так и вся Россия представляют интересные практические примеры развития туризма, которые, несомненно, заинтересуют ученых и профессионалов сферы туризма во всем мире.

Организаторы конференции приглашают исследователей (теоретиков и практиков) поделиться своим опытом, и обсудить перспективы развития по вопросам, с которыми сталкиваются страны с переходной экономикой в сфере туризма. Это возможность исследовать внутренние и внешние факторы, которые поддерживают устойчивое развитие туризма или мешают ему. Нам бы хотелось обменяться мнениямис представителями государственного сектора,лицами, принимающими решения в сфере политики, а также в сфере образования и профессиональной подготовки, частным бизнесом и предпринимателями. Цель конференции - понять, как инновации и деятельность в этих секторах взаимодействуют для достижения конкурентоспособности туристскихдестинаций, как на государственном, так и на региональном уровнях.

Конференция будет спланирована так, чтобы поддерживать обмен мнениями и общее обсуждение. Презентации, таким образом, предполагаются краткими, а модераторы будут стимулировать активное взаимодействие участников и общие дискуссии.

Основные темы конференции

(принимаются презентации, статьи и постеры)

ТУРИЗМ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ –

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ДЕСТИНАЦИИ

 

ПОЛИТИКАИ ПЛАНИРОВАНИЕ ТУРИЗМА

o   История и эволюция развития туризма

o   Трудности перехода отгосударственного к частному сектору в туризме

o   Влияние экономики на туризм

o   Развитие инфраструктуры

o   Геополитика и туризм

o   Туризм и история стран

o   Кризисное управление в туризме

o   Туризм как двигатель развития общества и экономики

o   Обзор внутреннего туризма

o   Доступность и трудности организации туризма

o   Управление деятельностью заинтересованных участников

o   Иностранные инвестиции в туризме

o   Мониторинг туризма: сбор и анализ данных

 

МАРКЕТИНГ ДЕСТИНАЦИИ

o   Тенденции потребительского спроса

o   Построение опыта дестинации – совместные подходы заинтересованных участников

o   Развитие нового продукта

o   Сервис-дизайн в туристических компаниях

o   РольDMOв привлечении новых рынков

o   Цифровые тренды в развитии туризма и маркетинга

o   Международные продажи и трудности распространения

o   Мультидестинационное сотрудничество в маркетинге

o   Построение цифрового образа дестинации

o   Креативные стратегии маркетинга дестинаций

o   Ключевые достопримечательности и дестинации

o   Мега события как фактор привлечения внимания к дестинации

o   Мегасобытия и развитие инфраструктуры

o   Мегасобытия и влияние на общество, экономику и окружающую среду

o   Устойчивость в развитых и развивающихся экономиках

o   Защита окружающей среды и развитие особых природных зон

o   Устойчиво развивающиеся модели / примеры планирования и развития туризма

 

ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ

o   Оздоровительный и велнесстуризм

o   Медицинский туризм

o   Спортивный туризм

o   Пляжный и развлекательный туризм

o   Экотуризм

o   Культурный туризм

o   Городской туризм

o   Бизнес- и конференц-туризм

o   Города как двигатели национального туризма

o   Интерпретация для международных гостей

o   Образ дестинации истратегии брэндинга дестинации

 

ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

o   Тенденции и инновации в менеджменте

o   Скрытые инновации в туризме

o   Предпринимательство, креативность и инновации в туризме

o   Креативная индустрияи туристские услуги

 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

o   Роль университетов в экономике и обществе

o   Лучшие практикиразработки учебных программ в туристическом менеджменте

o   Трудоустройство студентов

o   Обучение и практическая подготовка

o   Обучение «в течение жизни» в туристическом секторе

 

ПОНИМАНИЕ НАСТОЯЩЕГО, ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО

o   Будущее туризма / прогнозирование

o   Соответствие требованиям новых потребителей

o   Сопоставление с прошлым: продажа национальных сувениров

o   Воздействие национальной культуры на развитие туризма

 

формы участия:

  • Очное участие с докладом и публикацией статьи

 

формат выступлений:

На пленарном заседании – до 15 мин.

На дискуссионной площадке –  до 10 мин.

 

Рабочие ЯЗЫКи КОНФЕРЕНЦИИ: русский, английский (синхронный перевод)

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

 

Регистрация участников конференции и прием материалов осуществляются до

10 апреля 2015 г. по адресу  e-mail: conf0515@mail.ru

Имя файла указывается в латинице и формируется из фамилии первого автора (не более 7 букв), например, Arshav.doc.

По итогам конференции будет выпущен сборник материалов (до начала конференции).

Для обеспечения соблюдения публикационной этики и авторского права все материалы должны быть проверены на некорректное заимствование (плагиат) с использованием широко известных сервисов Антиплагиат. За корректность и достоверность предоставленных данных в тезисах ответственность несет автор материалов.

Материалы, предоставленные без соблюдения требований, могут быть отклонены. В сборник могут быть включены не более двух материалов одного автора или коллектива авторов. После рассмотрения заявки и тезисов оргкомитет конференции информирует авторов о принятии статьи к публикации (по электронной почте).

Оргкомитет оставляет за собой право не включать в сборник присылаемые материалы:

- не отвечающие тематике или не соответствующие уровню конференций  международного формата;

- оформленные с нарушением требований;

- поступившие после 10 апреля 2015 г.

Сборник материалов будет разослан участникам после завершения конференции наложенным платежом.

На одну публикацию рассылается один авторский экземпляр сборника тезисов. Для получения дополнительных экземпляров сборника необходимо оплатить их стоимость заранее (300 руб. за дополнительный сборник).

Оплата осуществляется за наличный и безналичный расчет для российских участников (в рублях).

 

ОРГВЗНОС: 4000 рублей (включает информационные раздаточные материалы, программа конференции, сборник материалов конференции, рецензирование материалов конференции, 2 кофе-брейка, обед, техническая поездка на олимпийские объекты).

 

Файлы: