Оценка функционального состояния здоровья молодежи в образовательной среде

Фотографии: 

ˑ: 

О.В. Федякина1, 6, Д.А. Ульянов7, А.П. Шкляренко2, 6,
Т.Г. Коваленко3, 7, Л.М. Пашкова4, 6, Н.П. Пушечкин5, 6
1 Аспирантка
2 Доктор биологических наук
3 Доктор педагогических наук, профессор
4 Кандидат медицинских наук
5 Кандидат физико-математических наук, доцент
6 Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани
7 Волгоградский государственный университет, Волгоград

Ключевые слова: уровень здоровья, адаптация, инфологическая модель, математическая модель.

Введение. Организм человека – тонкая саморегулирующаяся система. В условиях современной системы образования непрерывные стрессорные воздействия снижают адаптивные функциональные возможности организма с развитием предпатологических состояний в регуляторных механизмах. В связи с этим оценка индивидуального здоровья молодежи в образовательной среде и контроль за изменениями его уровня приобретает важное значение.

Здоровье – такое динамическое состояние организма, при котором возможна реализация своей генетической программы в соответствии с социально-бытовыми условиями и индивидуальными характеристиками.
Введение представлений о непрерывном континууме (спектре) состояний, в которых может реально пребывать наше здоровье, позволяет выделить ряд его качественных градаций и ориентироваться в практическом плане на поиск критериев, позволяющих осуществлять их объективную идентификацию. Эффективным средством улучшения и поддержания здоровья в условиях образовательной среды является ранняя диагностика состояния здоровья и основанная на полученных данных разработка индивидуальных методик оздоровления [1–11].

Литература

  1. Гапанюк, Ю.Е. Исследование и разработка модели, методики и средств создания автоматизированных учебных пособий с использованием технологии XML: автореф. дис. … канд. тех. наук / Ю.Е. Гапанюк. – М., 2006. – 15 с.
  2. Гаспарян, С.А. Автоматизированная информационная система мониторинга здоровья населения (кафедра медицинской кибернетики и информатики, Российский государственный медицинский университет) / С.А. Гаспарян, Т.В. Зарубина, С.С. Белоносов и др. // Здравоохранение. – 2003. – № 10. – С. 167–172.
  3. Коваленко, Т.Г. Модель здоровья человека в физическом воспитании / Т.Г. Коваленко. – Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2005. – 278 с.
  4. Косткина, О.С. Информационная система поддержки принятия решений при мониторинге состояния здоровья людей в условиях производств: автореф. дис. … канд. тех. наук / О.С. Косткина. – Тверь, 2007. – 19 с.
  5. Неустроев, С.JI. Применение информационных технологий в оздоровительном процессе с использованием физических упражнений / С.Л. Неустроев // Инновационные подходы в организации и содержании образовательного процесса в спортивной и оздоровительной деятельности: матер. Российской науч.-метод. конф. – Уфа, 2008. – С. 87–89.
  6. Шкляренко, А.П. A model of designing information systems for monitoring the health level of university students / А.П. Шкляренко, Д.А. Ульянов, Т.Г. Коваленко, Н.П. Пушечкин, Л.М. Пашкова / Book of Abstracts of the 18h Annual Congress of the European College of Sport Science – 26th – 29th June 2013, Barcelona – Spain, 2013, European College of Sport Science. – Барселона, 2013. – С. 219.

Информация для связи с автором: tatyana.kovalenko@volsu.ru

Поступила в редакцию 28.11.2014 г.