Программа подготовки к сдаче норм Всероссийского комплекса «ГТО» на основе мобильного обучения

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Р.С. Наговицын
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Владыкина
Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, г. Глазов
Россия
Доктор педагогических наук, профессор С.Ю. Сенатор
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва

Ключевые слова: мобильное обучение, программа подготовки к сдаче норм Всероссийского комплекса «ГТО», обучающиеся, занятия физической культурой.

Введение. В стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. в разделе V о создании новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания особо подчеркивается, что результатом ее внедрения должно быть увеличение до 35 % общего числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, объем двигательной активности которых составляет не менее 6 ч. В связи с наблюдающейся в настоящее время недостаточной численностью академических часов, отводимых федеральными стандартами на занятия физической культурой в различных учебных заведениях, выявляется необходимость активизации и популяризации самостоятельных занятий физическими упражнениями среди населения, в частности учащейся молодежи [4].

Разработка научно-методического обеспечения для самостоятельных занятий физической культурой с использованием инновационных технологий, таких как мобильное обучение, позволит активизировать двигательную активность молодежи. В свою очередь, ориентация самостоятельной физкультурной деятельности обучающихся на подготовку к сдаче норм Всероссийского комплекса «ГТО» будет содействовать улучшению физического развития населения и увеличению его мотивации к ведению здорового образа жизни.С этой целью нами была теоретически обоснована и внедрена программа самостоятельных занятий физической культурой на основе реализации мобильного обучения для развития физических качеств в контексте подготовки к сдаче контрольных норм учебного предмета «Физическая культура» и Всероссийского комплекса «ГТО».

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 5. – С. 19–22.
  2. Лотоненко, А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи / А.В. Лотоненко // Теория и практика физ. культуры. – 1998. – № 6. – С. 21–24. 
  3. Лубышева Л.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры личности в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 5. – С. 36–41.
  4. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года / Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Режим доступа: http://fizvosp.ru/assets/media/d1/ee/1370.pdf
  5. Шилько В.Г. Методология построения личностно ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности студентов / В.Г. Шилько // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 9. – С. 45–49.

Информация для связи с автором: romanagovitsin@rambler.ru

Поступила в редакцию 30.05.2014 г.