Коррекция физического здоровья школьников на основе экспресс-оценки в условиях реализации ФГОС

Фотографии: 

ˑ: 

Н.И. Синявский
Доктор педагогических наук, профессор
Н.Н. Безноско
Кандидат педагогических наук, доцент
Р.И. Садыков
Кандидат педагогических наук
Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
 
Ключевые слова: экспресс-оценка, физическое здоровье, уровень физического здоровья, урок физической культуры.
 
Введение. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) в требованиях к содержанию образования в области физической культуры отмечается, что основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и совершенствовать физические качества, укреплять здоровье, успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность [3].
 
На сегодняшний день в образовательной школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Таким образом, в федеральном образовательном стандарте сформулирован социальный заказ для учителя физической культуры, направленный не только на формирование двигательных навыков у учащихся, но и на оздоровление детей, предупреждение роста их заболеваемости в условиях школьного обучения физической культуре.
 
 
Литература
  1. Поляков, С.Д. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод. пособие / С.Д. Поляков, С.В. Хрущев, И.Т. Корнеева [и др.]. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с.
  2. Президент Российской Федерации. Д.А.Медведев. 04 февраля 2010 г.  Приказ № 271. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Информация для связи с автором: vl_bot53@mail.ru
 
Поступила в редакцию 04.06.2014 г.