Особенности характера взаимосвязи показателей когнитивных вызванных потенциалов у студентов с разным режимом двигательной активности
Фотографии:
ˑ:
Кандидат биологических наук Л.Ш. Беданокова
Доктор биологических наук, профессор А.В. Шаханова
Кандидат педагогических наук, доцент А.Г. Заболотний
Ш.Д. Беданоков
Адыгейский государственный университет, Майкоп
Доктор биологических наук, профессор А.В. Шаханова
Кандидат педагогических наук, доцент А.Г. Заболотний
Ш.Д. Беданоков
Адыгейский государственный университет, Майкоп
Ключевые слова: методика Р300, когнитивные вызванные потенциалы, баскетболисты, дзюдоисты.
Введение. Систематические спортивные нагрузки оказывают моделирующее влияние на формирование навыков моторных действий и тактического мышления [1]. Приемы дзюдо относятся к ситуационным движениям, которые характеризуются высокой мощностью работы, изменениями структуры двигательных действий, что обуславливает высокие требования к центральной нервной системе, сенсорным системам и двигательному аппарату.
В наших ранних исследованиях было показано влияние занятий баскетболом и дзюдо на развитие у студентов скорости и эффективности функционирования различных звеньев сенсорноспецифических систем, участвующих в осуществлении процессов опознания (N200), узнавания (Р3а), принятия решения (Р3b), запоминания и формирования «динамического шаблона» (N3), а также объема и эффективности использования оперативной памяти (межпиковый промежуток N200-P300) [1]. Использование трех различных видов стимуляции значительно расширяет возможности оценки влияния спортивных нагрузок различной направленности на развитие функциональных возможностей зрительной и слуховой сенсорных систем.
Цель исследования – изучение степени и характера изменений корреляционных связей между различными показателями компонентов когнитивных вызванных потенциалов, выявленных в ответ на стимулы различной модальности, под влиянием систематических спортивных нагрузок.
Литература
- Беданокова, Л.Ш. Влияние физических нагрузок на когнитивные функции студентов / Л.Ш. Беданакова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 8. –С. 50–54.
- Малых, С.Б. Генетические основы индивидуально-психологических различий: развитие и структура психологических и психофизических признаков: дис. … докт. псх. наук / С.Б. Малых. – М., 2000.
- Глезер, В.Д. Новые данные о структуре зрительного опознания / В.Д. Глезер, А.А. Невская // Бионика. – М., 1965.
- Гнездицкий, В.В. Вызванные потенциалы головного мозга в клинической практике / В.В. Гнездицкий. – М.: Медпресс-информ, 2003. – 264 с.
Информация для связи с автором: zabolotniy-tol1@yandex.ru
Поступила в редакцию 03.06.2014 г.