Педагогические технологии в физкультурно-спортивной деятельности студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько
Т.А. Шилько
Кандидат педагогических наук Н.Л. Гусева
Томский государственный университет, Томск

Ключевые слова: дисциплина «Физическая культура», педагогические технологии, спортивная деятельность, студенты.

Методология построения физического воспитания в Томском государственном университете (ТГУ) с использованием спортизированных педагогических технологий впервые предложена нами в 90‑е гг. прошлого столетия.

Цель исследования – обобщить опыт организации спортизированного физического воспитания студентов в условиях крупного сибирского вуза.

Методика и организация исследования. В процессе разработки были сформулированы основные принципы реализации учебной программы по спортивно-ориентированному физическому воспитанию, к числу которых относятся: свобода выбора вида спорта и физической активности с учетом мотивов и интересов студентов, применение физической нагрузки тренирующей направленности, преемственность обязательных и дополнительных форм занятий, обязательное (2 раза в год) тестирование уровней психофизической и функциональной готовности студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями.
 

Литература

  1. Бальсевич, В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процесс физического воспитания / В.К. Бальсевич и др. // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 15–25.
  2. Гусева, Н.Л. Физическое воспитание студентов на основе организации общественно-самодеятельных форм физкультурно-спортивной деятельности / Н.Л. Гусева, В.Г. Шилько // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 4. – С . 25–28.
  3. Капилевич, Л.В. Физиологический мониторинг физического воспитания студентов: монография / Л.В. Капилевич, В.Г. Шилько. – Омск: Изд-во Palmarium Academic Publishing, 2012.
  4. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Информация для связи с автором: vshilko@mail.ru

Поступила в редакцию 04.06.2014 г.