Модельные показатели комплексного контроля спортивной подготовленности девочек 10-12 лет, занимающихся тройным прыжком с разбега на этапе начальной специализации
ˑ:
Аспирант Н.А. Кожура1
Аспирант Е.С. Сивухина1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск
Цель исследования – обосновать и разработать модельные показатели комплексного контроля спортивной подготовленности девочек 10-12 лет, занимающихся легкоатлетическим тройным прыжком с разбега, и рекомендовать в практику.
Методика и организация исследования. В опытно-экспериментальной работе приняли участие девочки в возрасте 10-12 лет, занимающиеся спортивной подготовкой в легкоатлетическом тройном прыжке с разбега на этапе начальной специализации. Объем выборки составил 25 человек, исследование проводилось в течение трех лет с 2021 по 2023 гг. Для проведения опытно-экспериментальной работы были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; систематизация полученного материала; абстрагирование; педагогические наблюдения; анализ практики спортивной подготовки в тройном прыжке с разбега; тестирование физической подготовленности, специальной физической подготовленности девочек 10-12 лет, занимающихся тройным прыжком с разбега; измерения физического развития; опрос и анкетирование по теме работы тренеров и специалистов; организация и проведение опытно-экспериментальной работы; математико-статистический анализ фактологического материала и др.
Результаты исследования и выводы. Разработаны модельные показатели физической подготовленности на основе следующих тестов: бег на 800 м; прыжок в длину с места; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа; наклон вперед из положения стоя; специальной физической подготовленности: бег на 60 м; прыжок вверх из положения стоя; тройной прыжок с места; пятерной прыжок с места и пятерной прыжок с разбега с 4-5 беговых шагов; а также характеристик физического развития: рост, вес, динамометрия кистей рук и ЖЕЛ. Модельные показатели являются ориентирами спортивной подготовки девочек 10-12 лет, занимающихся тройным прыжком, и позволяют динамично, поступательно и гармонично организовывать тренировочный процесс тренерам преподавателям.
Ключевые слова: модельные показатели, комплексный контроль, спортивная подготовленность, девочки 10-12 лет, тройной прыжок, начальная специализация.
Использованная литература
- Кожура Н.А. Модельные показатели физического состояния девочек 10-11 лет, специализирующихся в легкоатлетическом тройном прыжке / Н.А. Кожура, В.В. Пономарев, А.А. Лозовой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 3. – С. 62-63.
- Кожура Н.А. Социально-педагогический анализ профессиональной деятельности тренеров-преподавателей школы олимпийского резерва по легкой атлетике / Н.А. Кожура, Д.А. Смирнова, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 3. – С. 29-30.
- Кожура Н.А. Физическая подготовка юных легкоатлеток в тройном прыжке на этапе начальной спортивной специализации / Н.А. Кожура, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – №5. – С. 35-37.
- Кожура Н.А. Альтернативный стиль выполнения технических действий в легкоатлетическом тройном прыжке / Н.А. Кожура, В.А. Долматова, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 5. – С. 17-18.