Содержание индивидуальных дополнительных занятий с детьми 5-6 лет по обучению технике владения мячом в футболе
ˑ:
Аспирант Д.А. Антипов
Государственный университет просвещения, Москва
Цель исследования – выявить эффективность подводящих упражнений по технике в процессе индивидуальных дополнительных занятий с начинающими футболистами 5-6 лет.
Методика и организация исследования. В течение 2023-2024 гг. был проведен формирующий педагогический эксперимент с детьми 5-6 лет, занимающимися футболом в академиях профессиональных клубов города Москвы. Из числа 32 начинающих футболистов были сформированы две группы: экспериментальная (ЭГ, n=16 чел.) и контрольная (КГ, n=16 чел.). Были разработаны комплексы подводящих упражнений, направленные на овладение структурой движений отдельных элементов и деталей сложнокоординационных технических приемов игры, связанных с владением мячом, – ведение и жонглирование.
Результаты исследования и выводы. Сравнительный анализ результатов тестирования технической подготовленности начинающих футболистов 5-6 лет в процессе проведения формирующего педагогического эксперимента свидетельствует, что групповые тренировочные занятия при подготовке спортивного резерва в академиях профессиональных клубов не обеспечивают должного освоения структурными элементами и деталями техники владения мячом. Применение подводящих упражнений в процессе индивидуальных дополнительных занятий, проводимых с начинающими футболистами 5-6 лет в форме репетиторства, позволяет значительно сократить время для формирования умений и навыков выполнения сложнокоординационных двигательных действий при реализации конкретного технического приема игры.
Ключевые слова: футбол, начинающие игроки, техника владения мячом, индивидуальные дополнительные занятия, спортивное репетиторство.
Литература
- Антипов Д.А. Индивидуализация тренировочных занятий детей 5-6 лет в процессе овладения основными техническими элементами футбола / Д.А. Антипов, Л.В. Тарасова, А.В. Антипов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – №3. – С. 8-9.
- Губа В.П. Юношеский спорт: предпосылки к смене научной парадигмы / В.П. Губа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 2-4.
- Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие / О.Б. Лапшин. – М.: Человек, 2010. – 174 с.
- Макеев П.В. Индивидуализация многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: учебное пособие для тренеров по футболу / П.В. Макеев, А.В. Лексаков. – М.: Колос, 2023. – 85 с.
- Родин А.В. Актуализация совершенствования дополнительных образовательных программ по игровым видам спорта в современных условиях подготовки спортивного резерва / А.В. Родин, В.П. Губа, А.В. Антипов, Л.В. Булыкина // Спортивно-педагогическое образование. – 2023. – № 4. – С. 90-96.