Влияние цифровых технологий на вовлечение студентов вузов КНР в занятия физической культурой
ˑ:
Аспирантка Куан Исинь1
Доктор педагогических наук, профессор Н.Ю. Мельникова1
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
Цель исследования – выявить влияние цифровых технологий на вовлеченность студентов вузов КНР в занятия по физической культуре и спортивную деятельность.
Методика и организация исследования. Проведено анкетирование среди 1032 студентов из 34 провинций Китая. Вопросы анкеты были направлены на выяснение следующих аспектов: обновление технологий, удовлетворение потребностей обучающихся и преподавателей, возможности оценивания образовательных результатов, использование технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении и спортивной деятельности.
Результаты исследования и выводы. Итоги опроса показывают, что студенты высоко оценивают технологическую реформу образовательной системы, считая, что она способствует повышению интереса к спорту, предоставляет возможность организации персонализированного обучения и упрощает доступ к обучающим ресурсам. Наряду с этим, технологизация образования сталкивается с определенными трудностями, например, в онлайн-обучении, где существует проблема с получением реальной обратной связи от студентов. Опосредованное цифровыми технологиями взаимодействие между преподавателем и студентом или тренером и спортсменом оказывает влияние на снижение уровня образовательных и спортивных достижений. Таким образом, дальнейшее продвижение цифровой трансформации спортивного образования требует оптимизации применения технологий, повышения цифровой грамотности преподавателей и студентов.
Ключевые слова: цифровые технологии, спорт в вузе, физическое воспитание.
References
- Chen Yanzhu, Guan Hui. Digitization of education: transformation or empowerment // China Distance Education. 2023. No. 6. Pp. 11-18.
- Li Feng, Sheng Jie, Huang Wei. Breakthrough point of digital transformation in education: development and implementation of intelligent teaching materials. // Journal of East China Normal University (Education Science Edition). 2023. No. 4(13). P. 101.
- Yao Yedai, Wang Shunxi. Current research on digital evaluation and quality assurance of online sports replay courses // Physical Science. 2024. No. 4(2). Pp. 9-12.
- Wang Wenjuan. SWOT analysis and research on MOOCization strategy of information literacy instruction in college libraries in China. // Library Research. 2019. No. 47(4). Pp. 90-95.