Влияние цифровых технологий на вовлечение студентов вузов КНР в занятия физической культурой

ˑ: 

Аспирантка Куан Исинь1
Доктор педагогических наук, профессор Н.Ю. Мельникова1
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – выявить влияние цифровых технологий на вовлеченность студентов вузов КНР в занятия по физической культуре и спортивную деятельность.
Методика и организация исследования. Проведено анкетирование среди 1032 студентов из 34 провинций Китая. Вопросы анкеты были направлены на выяснение следующих аспектов: обновление технологий, удовлетворение потребностей обучающихся и преподавателей, возможности оценивания образовательных результатов, использование технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении и спортивной деятельности.
Результаты исследования и выводы. Итоги опроса показывают, что студенты высоко оценивают технологическую реформу образовательной системы, считая, что она способствует повышению интереса к спорту, предоставляет возможность организации персонализированного обучения и упрощает доступ к обучающим ресурсам. Наряду с этим, технологизация образования сталкивается с определенными трудностями, например, в онлайн-обучении, где существует проблема с получением реальной обратной связи от студентов. Опосредованное цифровыми технологиями взаимодействие между преподавателем и студентом или тренером и спортсменом оказывает влияние на снижение уровня образовательных и спортивных достижений. Таким образом, дальнейшее продвижение цифровой трансформации спортивного образования требует оптимизации применения технологий, повышения цифровой грамотности преподавателей и студентов.

Ключевые слова: цифровые технологии, спорт в вузе, физическое воспитание.

References

  1. Chen Yanzhu, Guan Hui. Digitization of education: transformation or empowerment // China Distance Education. 2023. No. 6. Pp. 11-18.
  2. Li Feng, Sheng Jie, Huang Wei. Breakthrough point of digital transformation in education: development and implementation of intelligent teaching materials. // Journal of East China Normal University (Education Science Edition). 2023. No. 4(13). P. 101.
  3. Yao Yedai, Wang Shunxi. Current research on digital evaluation and quality assurance of online sports replay courses // Physical Science. 2024. No. 4(2). Pp. 9-12.
  4. Wang Wenjuan. SWOT analysis and research on MOOCization strategy of information literacy instruction in college libraries in China. // Library Research. 2019. No. 47(4). Pp. 90-95.