Сетевое образовательное пространство вуза как условие развития профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.М. Панкратович1
Доктор педагогических наук, доцент Е.М. Голикова1
Кандидат педагогических наук Д.Н. Самарин1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Цель исследования – обоснование сетевого образовательного пространства в формировании профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры.
Методика и организация исследования. Обобщен опыт организации и реализации сетевого взаимодействия кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания Оренбургского государственного педагогического университета и образовательных организаций (социальных партнеров) региона, а также профилированных учреждений.
Результаты исследования и выводы. Образовательное пространство вуза является тем условием, которое позволяет усилить работу педагога в подготовке будущих учителей физической культуры. Организованная и реализованная система сетевого взаимодействия вуза с организациями региона усилила развитие профессиональных компетенций студентов, которая обоснованна востребованностью выпускников в организациях региона (образовательных (общеобразовательные школы, детско-юношеские спортивные школы, центры дополнительного образования и т.д.) – 65 %, лечебно-оздоровительных – 12 %).

Ключевые слова: профессиональные компетенции, физическая культура, обучающиеся.

Литература

  1. Алисов Е.А. Инновационные подходы и технологии в общем и профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / Е.А. Алисов, Е.Н. Корнева, С.А. Кравченко и др. – Москва: МПГУ; Курск: РОСИ, 2018. – 226.
  2. Головинская Е. В. Сетевое партнерство: пространство развития: метод. пособие / Е.В. Головинская, Е.А. Пивчук. – СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2014. – 155 с.
  3. Дрозд К.В. Проектирование образовательной среды: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / К.В. Дрозд, И.В. Плаксина. – Москва: Юрайт, 2018. – 437 с.
  4. Зоткин А.О. Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования / А.О. Зоткин, Н.Л. Егорова // Народное образование. – 2007. – № 1. – С. 109-118.
  5. Осяк С.А. Сетевое взаимодействие в педагогическом образовании / С.А. Осяк, Т.В. Газизова, З.У. Колокольникова, О.Б. Лобанова, Л.Н. Храмова, В.В. Коршунова. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 (часть 1).
  6. Факторович А.А. Педагогические технологии: учеб. пособие для СПО / А.А. Факторович. – 2 изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.