Методология спортизированного подхода в научной школе В.К. Бальсевича

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор И.К. Латыпов
Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма, Казань

Цель исследования – обосновать методологию спортизированного подхода с позиции научной школы В.К. Бальсевича.
Методика и организация исследования. В рамках научной работы проведен теоретический анализ и обобщение трудов В.К. Бальсевича, размещенных на платформе elibrary.ru.
Результаты исследования и выводы. Свой научный потенциал В.К. Бальсевич посвятил изучению разных аспектов физической активности человека, и прежде всего анализу закономерностей естественного развития движений человека, происходящего на протяжении всей его жизни. Одним из подходов к этому он видел в том, что использование огромного опыта, накопленного практикой подготовки юных спортсменов, создание новых организационно-методических и социально-психологических условий для активного освоения учащимися общечеловеческих ценностей спортивной культуры является перспективным направлением развития инновационных преобразований в структуре и содержании физического воспитания в общеобразовательной школе.
Мотивы, которые побуждали его, состояли в том, что привлечение внимания широкой аудитории к острым вопросам развития физической культуры в нашей стране будет способствовать выявлению новых путей, появлению новых предложений, нового общественного интереса, что в конечном счете создаст благоприятные условия для дальнейшего прогресса физической культуры как важного фактора гармонизации развития личности в современном обществе.

Ключевые слова: физическая активность человека, физкультурно-спортивная ориентация детей, спортизация физического воспитания, спортивное воспитание детей, учебный предмет «Спортивная культура».

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – Москва: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с., ил. – ISBN 5-278-00064-3. – Текст: непосредственный.
  2. Бальсевич В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры: Актовая речь. – Москва: Теория и практика физической культуры, 2002. – 30 с. – Текст: непосредственный.
  3. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе. – Текст: непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 5. – С. 50-53.
  4. Латыпов И.К. Физическая культура и спорт в современной школе: проблемы и перспективы. – Текст: непосредственный // Детский тренер. – 2008. – № 3. – С. 4-14.
  5. Латыпов И.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание как условие профессиональной ориентации учащихся на физкультурно-педагогическую деятельность. – Текст: непосредственный // Педагогическая мастерская. – 2009. – № 1. С. 54-56; № 2. – С. 51-54.
  6. Лубышева Л.И. Спортизация общеобразовательных школ России: новые векторы развития. – Текст: непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 1. – С. 63-65.