Контент-анализ в современных педагогических исследованиях по физической культуре и спорту

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – выявить особенности использования метода контент-анализа в современных педагогических исследованиях по физической культуре и спорту.
Методика и организация исследования. Проведен и обобщен опыт применения метода контент-анализа в научных исследованиях. Источниковую базу составили публикации, размещенные на платформах cyberleninka.ru, elibrary.ru.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что контент-анализ, благодаря вариативным возможностям своего инструментария,  является междисциплинарным методом, который успешно применяется в различных научных направлениях, в том числе спортивной  педагогике. Наряду с этим, отмечаются интеграционные возможности  данного метода, проявляющиеся в сочетании с другими исследовательскими процедурами, которые позволяют получить всестороннее и контекстное  понимание изучаемого педагогического явления или объекта, а также сгенерировать новое целостное знание  как в области педагогики, так и в сфере физической культуры и спорта.

Ключевые слова: педагогика, физическая культура и спорт, метод, анализ, контекст, интеграция.

Литература

  1. Зернов Д.В. Применение новых информационных технологий при анализе документов в социальной и гуманитарной сфере / Д.В. Зернов, А.А. Иудин // Электронное учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 60 с.
  2. Иудин А.А. Количественные и качественные методы в социологии: приглашение к дискуссии / А.А. Иудин // Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии. Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой – Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2016. – С. 94-95.
  3. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в  области политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы / В.И. Шалак. – М.: Омега-А, 2006. – 272 с.