Динамика уровня физической подготовленности студентов медицинского университета в первые годы обучения

ˑ: 

Р.В. Сафронов1
Е.С. Ванина1
С.В. Першиков1
И.А. Немченко1

1Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва

Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование изменения уровня физической подготовленности (УФП) студентов в процессе обучения в медицинском университете.
Методика и организация исследования. Проведена апробация программы, состоящей из различных тестов для оценки динамики УФП студентов в зависимости от года обучения в университете.
Результаты исследования и выводы. Выявлено, что УФП студентов первого и второго годов обучения является средним и достигает максимума на втором курсе, затем на третьем и четвертом годах обучения имеет резкую отрицательную динамику. Таким образом, авторы пришли к выводу, что у студентов университета после двух лет обучения наблюдается сильное снижение УФП, из чего следует, что третий и четвертый года обучения - критическая точка для здоровья студентов.

Ключевые слова: уровень физической подготовленности, физическое здоровье, физическая нагрузка, студенты, физические качества, мотивация.

Литература

  1. Бобрищева-Пушкина Н.Д. Экзаменационный стресс у студентов медицинских вузов: распространённость, причины и профилактика / Н.Д. Бобрищева-Пушкина, Л.Ю. Кузнецова, О.Л. Попова // Гигиена и санитария. – 2018. – № 5. – C. 457-459.
  2. Даянова М.А. Физическое и умственное воспитание человека для гармоничного развития личности / М.А. Даянова, Е.И. Коробейникова // Наука-2020. – 2019. – № 2 (27). – C. 18-25.
  3. Гавришова Е.В. Роль эмоций в формировании у студентов мотивации к дополнительным физкультурно-оздоровительным занятиям / Е.В. Гавришова, А.С. Грачев, А.А. Третьяков // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 11. – C. 15-20.
  4. Сафронов Р.В. Влияние физической нагрузки разной интенсивности на умственную деятельность студентов / Р.В. Сафронов, Н.Н. Воронова, В.С. Бочкова [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 2. – С. 73-75. – EDN VFJMQN.
  5. Наскалов В.М. Инновационные технологии в физическом воспитании студентов вузов как путь к здоровьесбережению / В.М. Наскалов, Н.И. Жернакова // Актуальные проблемы медицины. – 2010. – № 22 (93). – С. 1-6.F
  6. Андрющенко Ю.В. Двигательная активность как один из способов сохранения здоровья студенческой молодежи: сборник трудов конференции / Ю.В. Андрющенко, А.Г. Тихая // Педагогические и социологические аспекты образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 апр. 2018 г.) / редкол.: Л.А. Абрамова и др. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 247-249. – ISBN 978-5-6040294-1-1.
  7. Григорович С.И. Рекомендации по развитию мотивации к занятиям физической культурой / С.И. Григорович, А.С. Птушкин // МНИЖ. – 2020. – № 11-3 (101). – С. 113-114.