Инновационные образовательные технологии в системе подготовки преподавателей физической культуры и спорта
ˑ:
Доктор юридических наук, профессор А.А. Фатьянов1
Кандидат юридических наук, доцент И.Ю. Рогалева1
Кандидат исторических наук, доцент А.В. Лосяков1
Кандидат юридических наук, доцент А.В. Филиппова1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
Цель исследования – выявить отношение будущих преподавателей по физической культуре и спорту к образовательным технологиям на основе использования цифровых инструментов.
Методика и организация исследования. Проведено анкетирование в форме анонимного интернет-опроса студентов, обучающихся на бакалавриате и специалитете Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.
Результаты исследования и выводы. Выявлен интерес будущих педагогов к применению инновационных технологий в образовательном процессе в виде дополнительной мотивации к обучению. В качестве востребованных инструментов обучения указаны такие, как виртуальная и дополненная реальность. Установлено, что в процессе обучения на основе информационных и компьютерных средств у них формируется собственное представление о возможностях использования актуальных цифровых технологий в будущей педагогической деятельности.
Ключевые слова: физическая культура, образовательные технологии, виртуальная реальность, спорт, VR- стимуляция.
Статья подготовлена в рамках выполнения проекта № FSSW-2023-0002 «Формирование общероссийской гражданской идентичности молодежи в рамках реализации государственной молодежной политики Российской Федерации и совершенствование механизмов обеспечения национальной безопасности в контексте миграционных процессов в молодежной среде», финансируемого за счет средств государственного задания Минобрнауки России».
Использованная литература
- Колотова Д.А. Использование инновационных технологий в деятельности классного руководителя / Д.А. Колотова, А.А. Гераськин // Вестник науки. – 2023 – № 12 (69). – Т. 3. – С. 635-640.
- Котова И.В. Современные вызовы образования и психология формирования личности: монография / И.В. Котова, В.Г. Гареева, А.А. Киселев и др.; гл. ред. Ж.В. Мурзина, Чувашский республиканский институт образования. – Чебоксары: Среда, 2024. – 216 с.
- Рогалева И.Ю. Перспективы развития культурологической составляющей в профессиональной подготовке будущего педагога: правовой аспект / И.Ю. Рогалева, А.В. Лосяков // Ученые труды Российского университета адвокатуры и нотариата им. Г.Б. Мирзоева. – 2024. – № 1 (72). – С. 79-81.
- Салопин О.М. Использование виртуальной реальности в физической культуре и спорте высших достижений: новые возможности и вызовы / О.М. Салопин // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2024. – № 1. – С. 20-24.
- Селевко Г.К. Классификация образовательных технологий / Г.К. Селевко // Сибирский педагогический журнал. – 2005. – № 4. – С. 87-92.
- Семенцова Я.С. Современные педагогические технологии физической культуры и физического воспитания / Я.С. Семенцова // Молодой ученый. – 2024. – № 15 (514). – С. 295-297.