Характеристика профессиональной подготовленности тренеров-педагогов спортивных клубов сельских общеобразовательных школ

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент С.Б. Элипханов1
Т.С. Элипханова2
А.О. Ахмедов1
А.А.-К. Умаров1

1Чеченский государственный педагогический университет, Грозный
2Майкопский государственный технологический университет, Майкоп

Цель исследования – выявление и анализ уровня профессиональной подготовленности тренеров-педагогов спортивных клубов сельских общеобразовательных школ и разработки методических рекомендаций по его улучшению.
Методика и организация исследования. Разработана профессиограмма для оценки уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов-тренеров школьных спортивных клубов. Она состояла из шести блоков, каждый из которых включает в себя по 10 вопросов. В исследовании приняли участие 336 респондентов педагогов-тренеров, которые ведут свою профессиональную деятельность на базе школьных спортивных клубов сельских поселений Чеченской Республики.
Результаты исследования и выводы. Выявлено, что педагоги-тренеры спортивных клубов сельских общеобразовательных школ демонстрируют удовлетворительное владение необходимыми знаниями и навыками по профессиональным компетенциям. Рекомендовано образовательным организациям, в компетенции которых находятся вопросы качества знаний по основам теории и методики физической культуры, повышение уровня профессиональных компетенций тренеров-педагогов спортивных клубов сельских общеобразовательных школ, обратить внимание на результаты данного исследования при планировании и организации физкультурного образования.

Ключевые слова: спортивные клубы, педагог, подготовленность, исследование, знания.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Основные параметры прогноза качественных характеристик специалиста отрасли «Физическая культура и спорт» / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Довузовская подготовка как этап развития кадровой инфраструктуры: сб. науч. тр. – Москва: СпортАкадем Пресс, 2001. – С. 9.
  2. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 5. – С. 50.
  3. Дуркин П. К. Формирование у школьников интереса к физической культуре / П.К. Дуркин, М.П. Лебедева // Физическая культура в школе. – 2016. – № 1 – С. 36-41.
  4. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников: курс лекций. / И.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2004. – 118 с.
  5. Леньшина М.В. Олимпизм в программах по физической культуре для общеобразовательной школы: учебное пособие / М.В. Леньшина. – Воронеж: ВГИФК, 2020. – 18 с.
  6. Лубышева, Л.И. Исторические предпосылки трансформации идеи физкультурного воспитания в методологию спортизации / Л.И. Лубышева, С.А. Пронин, Е.П. Корольков // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 5. – С. 3-5. – EDN CEDAVC.
  7. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. – Москва: Советский спорт, 2024. – 282 с. – ISBN 978-5-00129-333-0. – URL : https://rucont.ru/efd/902959 (дата обращения: 12.01.2025).
  8. Мамина Р.И. Phygital поколение в условиях свободной глобальной коммуникации / Р.И. Мамина, И.И. Толстикова // International Journal of Open Information Technologies. – 2020. – № 1. – С. 35-41. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/phygital-pokolenie-v-usloviyah-svobodn... (дата обращения: 12.01.2025).
  9. Элипханов С.Б. Мониторинг профессиональных знаний преподавателей физической культуры / С.Б. Элипханов, С.-А.М. Аслаханов, А.Х. Мамадиев, Л.Д. Гайсумова, М.А. Алиева // Культура физическая и здоровье. – 2020. – № 2 (74). – С. 74-77.