Подготовка педагога высшей школы Китая по физическому воспитанию в формате сетевого обучения
ˑ:
Аспирант Е. Ван1
Доктор педагогических наук, доцент Г.А. Ямалетдинова1, 2
Кандидат психологических наук, доцент Л.Н. Рогалева1
И. Юй1
1Уральский федеральный университет, Екатеринбург
2Гуманитарный университет, Екатеринбург
Цель исследования – выявить аспекты подготовки педагогов по физическому воспитанию для вузов Китая в формате сетевого обучения.
Методика и организация исследования. Проведен анализ нормативно-правовых документов по сетевому обучению, анализ литературы по проблеме создания и реализации совместных российско-китайских сетевых образовательных программ.
Результаты исследования и выводы. Авторы рассмотрели перспективы развития российско-китайского сотрудничества в области высшего образования в рамках Сетевых университетов ШОС и БРИГС, уточнили основные понятия исследования, обосновали необходимость учета ряда условий для создания и эффективной реализации программы подготовки педагога по физическому воспитанию для вузов Китая. Авторами было отмечено, что при разработке сетевых образовательных программ, во-первых, необходимо проведение сравнительно-сопоставительного анализа требований к качеству подготовки педагогов в России и Китае, во-вторых, важен выбор ключевых методологических подходов к проектированию образовательной программы по подготовке педагогов по физическому воспитанию, в-третьих, потребуется обоснование и разработка модели подготовки педагогов по физическому воспитанию в формате сетевого обучения, в-четвертых, важно уделить особое внимание обоснованию организационно-педагогических условий реализации программы, в рамках которых обязательно предусмотреть разработку рекомендаций для преподавателей и студентов.
Ключевые слова: профессиональное образование, подготовка педагога по физическому воспитанию, сетевое обучение, сетевая образовательная программа, российско-китайское сотрудничество в сфере образования.
Литература
- Беляева Е.А. Актуальная ситуация и перспективы взаимодействия вузов г. Екатеринбурга и стран ШОС (На примере КНР) / Е.А. Беляева, М.В. Валеева // Социально-гуманитарные знания. – 2022. – № 6. – C. 188-191.
- Борисенков В.П. Развитие системы подготовки педагогических кадров в Китае в эпоху цифровой трансформации образования / В.П. Борисенков, Т.А. Тореева, У Линь. // Высшее образование сегодня. – 2023. – № 6. – С. 30-36.
- Гурулева Т.Л. Сотрудничество России и Китая в области создания сетевых университетов и совместных образовательных учреждений / Т.Л. Гурулева, Н.И. Бедарева // Высшее образование в России. – 2019. – Т. 28. – № 4. – С. 108-123. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-4-108-123
- Давыдова Ю.Ю. Организационная модель многоуровневой образовательной системы подготовки педагога-исследователя на основе сетевой интеграции / Ю.Ю. Давыдова, О.А. Зайцева, А.В. Матюхин // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30096 (дата обращения: 18.12.2024).
- Князев Е. Сети в профессиональном образовании / Е. Князев, Н. Дрантусова // Университетское управление: практика и анализ. – 2010. – T.5. – № 69. – C. 24-31.
- Ло Ваньци. Организационно-педагогические условия реализации российско-китайских образовательных программ подготовки педагогов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ло Ваньци. – 2023. – 22 с.
- Лубышева, Л.И. Международная деятельность спортивных вузов: состояние и тенденции развития / Л.И. Лубышева, С.И. Росенко // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 4. – С. 3-5. – EDN BDQJWA.
- Шестак В.П. Сетевое образование: лучшие и отечественные и зарубежные практики / В.П. Шестак, Е.Б. Весна, В.Н. Платонов // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10981 (дата обращения: 05.01.2025).
- Юй Се Построение системы показателей оценки качества подготовки спортивных специалистов в общеобразовательных колледжах и университетах / Юй Се, Юй Сон. // Журнал Хуайбэйского нормального университета. – 2021. – Т. 42. – № 1. – С. 88-98.
- Яковлева Н.А. Сетевое обучение в современной педагогике // Современная педагогика / Н.А. Яковлева. – 2016. – № 12. URL: https://pedagogika.snauka.ru/ 2016/12/6544 (дата обращения: 10.09.2024).
- Song, B., et al. (2024). Integration and learning: A case study of the international higher physical education talent cultivation model. Frontiers in Education, 8, 1291586.