Особенности здоровьесберегающей деятельности студенческой молодежи с инвалидностью в условиях спортивной деятельности

ˑ: 

Кандидат психологических наук, доцент Л.Ю. Беленкова1
Доктор психологических наук, доцент С.В. Котовская1
Доктор психологических наук, профессор Н.Л. Захарова1
1Российский государственный университет социальных технологий, Москва

Цель исследования – провести первичную диагностику показателей уровня сформированности здоровьесберегающей деятельности студентов, занимающихся спортом.
Методика и организация исследования. Эмпирическим методом исследования выступило тестирование с помощью опросника «Исследование здоровьесберегающей  деятельности»  Н.В. Яковлевой. Методы статистики: φ-критерий Фишера. Базой эмпирического исследования стал Российский государственный университет социальных технологий. В исследовании приняли участие 60 человек в возрасте 17–24 года, 30 из которых – студенты с инвалидностью, занимающиеся спортом (Группа 1), 30 студентов, не занимающихся спортом (Группа 2).
Результаты исследования и выводы. Выявлены различия в уровне сформированности здоровьсберегающей деятельности у студентов-спортсменов с инвалидностью в сравнении с их сверстниками, не занимающимися спортом, показатели первых оказались значительно выше.
Авторами делается вывод, что организация здоровьесберегающей образовательной среды в вузе обеспечивает результативную включенность студентов с инвалидностью, занимающихся спортивной деятельностью, в социальную жизнь через актуализацию состояния физического здоровья, достигая гармонии духовного, психического и физического потенциала.

Ключевые слова: студенты-спортсмены, инвалидность, здоровье, здоровьесбережение, здоровьесберегающая деятельность.

Литература

  1. Беленкова Л.Ю. Ментальное здоровье студентов инклюзивного вуза как показатель их психологического благополучия / Л.Ю. Беленкова, И.В. Михалёв, М.В. Петровская // Общественное здоровье. – 2022. – Т. 2. – № 4. – С. 33-44. 
  2. Копылов А.С. Здоровье студенческой молодежи и факторы риска, его определяющие Национальный проект «Здоровье» / А.С. Копылов. – URL: http://government.ru/search/?q=национальный%20проект%20здоровье%(дата обращения: 31.10. 2024).
  3. Ольховская Е.Б. Исследование здоровья современных студентов педагогических вузов: проблемы, пути оптимизации: монография / Е.Б. Ольховская, Т.А. Сапегина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2023. – 118 с.
  4. Третьякова Н.В. Механизмы управления качеством здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: процессный подход / Н.В. Третьякова, В.А. Федоров // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: мат-лы ХХ Всеросс. науч.-практ. конф., 22-23 апреля 2015  г., г. Екатеринбург. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. – Т. 2. – С. 154-157.