Структура и содержание элективного курса по физической культуре «Фиджитал-спорт»

ˑ: 

Кандидат биологических наук С.С. Сидоров1
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Сущенко1
Аспирант А.А. Усович1
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Цель исследования – обосновать педагогическую модель элективного курса по физической культуре «Фиджитал спорт».
Методика и организация исследования. Разработка основывается на анализе учебно-методической литературы по организации учебно-тренировочной деятельности и комплексному педагогическому контролю в следующих видах спорта: «компьютерный спорт», «баскетбол 3х3», «мини-футбол» и «легкая атлетика». При разработке педагогической модели соблюдались принципы: постепенность, последовательность, активность, гармоничное развитие, геймификация.
Результаты исследования и выводы. Представлено основное содержание рабочей программы, распределение часов по темам и семестрам, типовая структура учебного занятия, материально-техническое обеспечение дисциплины и критерии для оценивания качества освоения дисциплины. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы при организации физической культуры с элементами фиджитал спорта в учебных заведениях.

Ключевые слова: фиджитал-физкультура, элективная физическая культура, фиджитал-спорт, z-поколение, педагогическая модель, компьютерный спорт, фиджитал спорт.

Литература

  1. Блинова А.В. Использование элементов фиджитал-спорта на занятиях по физической культуре в вузе / А.В. Блинова, М.М. Соловьев, П.Б. Святченко // Культура физическая и здоровье. – 2024. № 2 (90). – С. 24-28. EDN: BFHTBO
  2. Бутченко Э.К. Эффективность воздействия музыкального сопровождения на посещаемость студентами занятий по физической культуре / Э.К. Бутченко, Н.Д. Тагирова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 5(207). – С. 70-75. EDN: WABJRD
  3. Васильева Н.В. Отношение представителей поколения Z к физической культуре и спорту в вузе / Н.В. Васильева, Н.А. Матвеева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2021. – №1(110). – С. 105-111. EDN: QFIYVX
  4. Гут Ю.Н. Динамика особенностей мотивации к физической культуре у студентов неспортивных специальностей / Ю.Н. Гут, М.К. Кабардов, Ю.П. Кошелева, З.З. Жамбеева, А.К. Осницкий // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 1. – С. 73-75. EDN: SKXTKE
  5. Зюкин А.В. Динамика уровня физической подготовленности студентов, педагогических специальностей в зависимости от мотивации к занятиям физической культурой / А.В. Зюкин, Л.Н. Шелкова, М.Э. Леппик, С.А. Барченко // Научное мнение. – 2018. – № 4. С.  54-59. EDN: XNONYL
  6. Капилевич Л.В. Структура элективного курса по физической культуре "Зимний футбол" с использованием фиджитал-технологий / Л.В. Капилевич, А.А. Ильин, Я. Ван, Т. Ли // Теория и практика физической культуры. – 2024. – №9. – С. 49-51. EDN: EMGFMN
  7. Сидоров С.С. Особенности создания материально-технических условий для развития фиджитал-спорта в образовательных организациях / С.С. Сидоров, Ш.А. Керимов, В.П. Сущенко // Студенческий спорт: инновации, технологии и цифровая трансформация: матер. I Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 40-летию Высшей школы физической культуры и спорта Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта, Калининград, 30-31 марта 2023 года. – Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2023. – С. 221-224. EDN: WRZUQW
  8. Симина Т.Е. Анализ восприятия современной студенческой молодежью новых подходов к организации учебного процесса по физической культуре / Т.Е. Симина, О.Н. Логинов, С.Ю. Татарова и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 4 (218). – С. 377-381. EDN: CXATMS