Гибридный формат обучения будущих учителей физической культуры навыкам организации игровой деятельности

ˑ: 

И.П. Голяков1
А.С. Бусырева1

Доктор педагогических наук, профессор Е.К. Гитман1
1Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Цель исследования – обосновать возможность и эффективность изучения в гибридном формате технологии игрового конструирования в процессе подготовки будущих учителей физкультуры к организации спортивной игровой деятельности детей.
Методика и организация исследования. Научная работа осуществлялась на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. В исследовании приняли участие 36 человек, обучающихся на факультете физической культуры по направлению подготовки 44.04.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки «Физическая культура» / «Дополнительное образование»). Описан процесс формирования компонентов готовности будущих учителей физической культуры к организации игровой деятельности детей с внедрением гибридного формата обучения. Модифицирована технология игрового конструирования как универсального инструмента в деятельности организатора игровых форм.
Результаты исследования и выводы. Данные, полученные в результате педагогического эксперимента, выявили значительное преимущество гибридного формата обучения при освоении технологии игрового конструирования, по сравнению с традиционным лекционно-семинарским методом преподавания.

Ключевые слова: готовность к организации игровой деятельности детей, гибридное обучение, технология игрового конструирования.

Литература

  1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. – Петрозоводск: Скандинавия, 2003. – 240 с.
  2. Ирхина Е.Н. Подготовка студентов физкультурных вузов к осуществлению подвижной игровой деятельности в физическом воспитании растущего человека / Е.Н. Ирхина // Культура физическая и здоровье. – 2024. – № 1(89). – С. 90-96. EDN: WDNSYC
  3. Кудашов Г.Н. Игровое конструирование / Г.Н. Кудашов. – Тюмень: ООО «Печатник», 2018. – 102 с.
  4. Орехов Е.Ф. Современные аспекты подготовки специалистов в сфере физической культуры / Е.Ф. Орехов, Е.В. Быков // Теория и практика физической культуры. – 2016. – №5. – С. 3-5. EDN: WBBQAT
  5. Смирнова В.В. Качество образования в условиях гибридного обучения / В.В. Смирнова, К.Ю. Торговитская // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2023. – Т.1. – С.  175-177. EDN: KTOKII
  6. Ткаченко П.В. Гибридное обучение как способ повышения эффективности образования / П.В. Ткаченко, Е.В. Петрова, Н.И. Белоусова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. – Т.10. – № 3(36). – С. 277-279. EDN: DIFUCK