Развитие профессиональной жизнестойкости у будущего специалиста физической культуры и спорта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Е.А. Байер1
Кандидат педагогических наук О.И. Горбаткова1
И.А. Коробов1

Аспирант В.Ю. Пяк1
1Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – изучить состояние развития жизнестойкости у будущих специалистов в области физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Предварительное исследование проведено в период 2022-2024 гг. кафедрой «Социальные и спортивные педагогические технологии» факультета «Психология, педагогика и дефектология» на базе Донского государственного технического университета. В исследовании участвовали 254 магистранта и преподавателя университета.
Результаты исследования и выводы. Обосновано понятие феномена жизнестойкости как базовой основы личностного развития будущего специалиста в области физической культуры и спорта, реализующегося при соблюдении принципов педагогической любви к детям, профессионального патриотизма, нравственной целеустремленности.
Выявленная выраженная динамика развития жизнестойкости обучающихся обеспечивается благодаря специально организованному обучению, актуализирующему устойчивое развитие личности и ориентирующему их на непрерывное образование, эффективную социализацию, практико-ориентированную подготовку в условиях работы кафедры «Социальные и спортивные педагогические технологии» факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ.

Ключевые слова: жизнестойкость, формирование личности средствами физической культуры и спорта, нравственная целеустремленность, профессиональный патриотизм, педагогическая любовь к детям.

Литература

  1. Абаева И.В. Роль особых условий жизни и деятельности в формировании жизнестойкости молодежи Южной Осетии / И.В. Абаева, Е.П. Гиоева, О.В. Москаленко и др. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2023. – Т.12. – №2А. – С.134-152. EDN: LUHNJQ
  2. Байер Е.А. Профессионально-значимые личностные качества наставника-волонтера в социализации детей-сирот / Е.А. Байер, С.И. Аваков // Вестник педагогических наук. – 2020. – №2. – С.  4-9. EDN: HJMKJZ
  3. Светоносова А.Ю. Психологические характеристики студентов в условиях образовательной миграции: жизнестойкость и психологическое благополучие / А.Ю. Светоносова, В.А. Клименко, А.В. Гришина // Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. – 2023. – № 6 (5). – С. 38-45. EDN: RWRHUC