Влияние спортизированных занятий с использованием средств плавания на детей с проблемами умственного развития

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Григан1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Рыжкин2
И.А. Коробов2
Е.П. Раскита2

1Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург
2Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – оценить влияние спортизированных занятий на улучшение физических, интеллектуальных и эмоциональных показателей у детей с проблемами умственного развития.
Методика и организация исследования. Эксперимент проходил на базе школы-интерната № 1 с января по май месяц. В исследовании принимали участие 30 детей (10-12 лет), имеющих интеллектуальное нарушение, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группу по 15 человек. В занятия адаптивным физическим воспитанием экспериментальной группы включались средства плавания, контрольная группа занималась по обычной программе.
Результаты исследования и выводы. При проведении эксперимента в контрольной группе (не занимающейся плаванием) было выявлено, что дети с трудом понимают преподаваемый материал, а также имеют проблемы с координацией. В экспериментальной группе измеряемые показатели улучшились, что свидетельствует о положительном влиянии средств плавания на улучшение физических качеств, показателей психологической приспосабливаемости и эмоционального интеллекта учеников с ограниченными возможностями здоровья.
Использование средств адаптивного спорта способствует улучшению физического состояния занимающихся, помогает поддерживать тело в тонусе, несмотря на трудности, вызванные проблемами со здоровьем. Более того, спортизированные занятия, в частности с включением средств плавания, улучшают координацию, сердечно-сосудистую и нервную системы. Занятия оказывают позитивное психологическое влияние на данную группу лиц.

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, ограниченные физические возможности, популяризация спорта, улучшение здоровья.

Литература

  1. Григан С.А. Влияние оздоровительных систем на физическое и психическое состояние студентов специальной медицинской группы / С.А. Григан // Герценовские чтения. Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2024. – С. 331-334. EDN: VJZBSI