Формирование профессиональной гибкости у будущих специалистов сферы адаптивной физической культуры

ˑ: 

Н.А. Нехороших – кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец.

Э.Л. Воищева – кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец.

М.А. Захарова – кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец.

И.Б. Ларина – кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец.

Цель исследования:
Обозначить педагогические условия и технологию формирования профессиональной гибкости будущего специалиста в сфере адаптивной физической культуры.

Методика и организация исследования:
Технология формирования профессиональной гибкости включала мотивационно-целевой, деятельностный и рефлексивно-диагностический этапы. В исследовании участвовали 42 студента бакалавриата по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. Использовались активные методы обучения: тренинги, мозговой штурм, кейс-стади и др.

Результаты исследования и выводы:
Реализация практикоориентированной программы с использованием активных методов обучения позволила повысить качество подготовки специалистов, сделав их более конкурентоспособными в условиях быстро меняющегося мира. У студентов наблюдалась положительная динамика в развитии профессиональной гибкости, что подтверждается результатами контрольного эксперимента.

Ключевые слова:
формирование профессиональной гибкости, специалист сферы адаптивной физической культуры, образовательный процесс вуза.

Литература:

  1. Бахтиярова В.Ф. Особенности формирования готовности будущих педагогов к построению профессиональной карьеры в изменяющихся условиях / В.Ф. Бахтиярова // Russian Journal of Education and Psychology. – 2023. – Т. 14. – № 6. – С. 151-168.

  2. Михайлова Е.Я. Профессиональная мобильность как фактор профессионального совершенствования специалистов в области физической культуры и спорта / Е.Я. Михайлова, Н.Г. Закревская // Ученые записки университета им. П.Ф. Лестафта. – 2018. – № 4 (158). – С. 98-101.

  3. Морозов А.П. Качества подготовки обучающихся в вузе как индикатор развития системы высшего образования / А.В. Морозов // Всемирный день качества. – 2023: материалы VI междунар. конф. – Саратов, 2023. – С. 183-187.

  4. Савченков А.В. Профессиональная гибкость как условие подготовки будущих педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности / А.В. Савченков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2020. – № 197. – С. 160-188.

  5. Савченков А.В. Устойчивая мотивация к осуществлению педагогической деятельности как компонент профессиональной гибкости будущих педагогов / А.В. Савченков // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10. – № 1. – С. 43-61.

  6. Сюзюмова Л.А. Понятийно-категориальное поле научной задачи формирования профессиональной гибкости руководителей высшего звена предприятий / Л.А. Сюзюмова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2022. – Т. 14, – № 3. – С. 47-57.

  7. Ястреб О.В. Формирование профессиональной гибкости представителей фармацевтических компаний средствами коучинг-технологии: дис. ... канд. пед. наук. / О.В. Ястреб. – М., 2018. – 162 с.