Нормирование двигательной активности студентов, проживающих в регионах с суровым климатом, на примере Республики Саха (Якутия)
ˑ:
Е.С. Борисов – место работы: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Якутск.
О.Г. Румба – доктор педагогических наук, профессор. Место работы: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Якутск.
Цель исследования:
Научное обоснование технологии нормирования двигательной активности студентов, проживающих в регионах с продолжительными суровыми зимами.
Методика и организация исследования:
Научная работа проводилась с января 2021 по август 2024 гг. на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова и включала четыре этапа: теоретический, поисковый, экспериментальный, резюмирующий. В исследовании приняли участие 3421 человек, из них в экспериментальной части – 143 человека.
Результаты исследования и выводы:
Нормирование двигательной активности студентов предполагает выполнение ими не менее 10 тысяч локомоций в сутки, что может быть достигнуто посредством применения технологии, включающей ежедневный мониторинг количества локомоций и использование специально разработанных комплексов физических упражнений.
Ключевые слова:
двигательная активность, локомоции, студенты, суровый климат, нормирование, технология, физическая нагрузка.
Литература:
-
Белишева Н.К. Проблема здоровья населения в свете реализации стратегии развития арктической зоны Российской Федерации / Н.К. Белишева, В.Н. Петров // Труды Кольского научного центра РАН. – 2015. – № 6 (19). – С. 152-173.
-
Борисов Е.С. Годовая динамика двигательной активности студентов, проживающих в условиях сурового климата (на примере республики Саха (Якутия)) / Е.С. Борисов, О.Г. Румба, В.В. Храмов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2024. – Т. 12. – № 3 (46). – С. 181-190.
-
Дубровин В.А. Адаптивно-развивающие средства физической культуры как компонент здоровьесберегающей технологии школьников в условиях Крайнего севера / В.А. Дубровин // Научный вестник Арктики. – 2019. – № 5. – С. 54-56.
-
Куривошапкин В.Г. Региональные стандарты здоровья человека на Севере в таблицах и рисунках / В.Г. Куривошапкин, В.Л. Алексеев, П.Г. Петрова. Якутск: Изд-во Департамента НиСПО, 2001. – 146 с.
-
Румба, О.Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп / О.Г. Румба // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 2. – С. 11-14. – EDN TEEBLF.
-
Румба О.Г. Сопоставление двигательной активности студентов восточного и западного регионов России в разные периоды календарного года / О.Г. Румба, Т.Е. Веселкина, Е.С. Борисов, Т.В. Сизова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2023. – Т.11. – № 2. – С. 146–155.
-
Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера: Монография / Н.К. Шамаев; Гос. ком. РФ по высш. образованию. Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1996. – 112 с.
-
Щепляков А.С. Применение индивидуальных программ самоорганизации двигательных режимов студентов / А.С. Щепляков, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина, Н.В. Балышева // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 5. – С. 54-56.