Организационно-педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни студенческой молодежи
ˑ:
В.В. Бобков – кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва; Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ВНИИФК), Москва; Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, Москва.
Б.А. Свиридов – кандидат педагогических наук. Место работы: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва; Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», Москва.
Н.Н. Уварова – кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва.
Т.Г. Гурулева – кандидат педагогических наук. Место работы: Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Москва.
Цель исследования:
Выявить организационно-педагогические условия формирования ЗОЖ на основе ценностных ориентаций студенческой молодежи.
Методика и организация исследования:
В исследовании приняли участие 441 студент 1-4 курсов РЭУ им. Г.В. Плеханова (возраст 17-25 лет). На первом этапе использовалась методика М. Рокича «Ценностные ориентации», на втором этапе – авторская анкета, отражающая поведение, знания о физиологии, ЗОЖ и физической активности.
Результаты исследования и выводы:
Ключевые организационно-педагогические условия формирования культуры ЗОЖ включают междисциплинарные проекты, расширение тем ЗОЖ на социально-гуманитарных дисциплинах, размещение креативного образовательного контента, более интересные занятия по ФКиС, учет потребностей студентов, проведение профилактических медицинских осмотров.
Ключевые слова:
студенты, культура ЗОЖ, ценностные ориентации, терминальные и инструментальные ценности, здоровье, физическая культура, методика М. Рокича.
Литература:
-
Барабанов Н.А. Определение широты познавательного интереса студентов вузов физической культуры / Н.А. Барабанов, Т.В. Левченкова, Г.Н. Германов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лестафта. – 2023. – № 1(215). – С. 40-43.
-
Анализ анкетирования студентов-первокурсников технического вуза по вопросам отношения к физической культуре и спорту / В.В. Бобков, Л.Г. Рыжкова, И.В. Лазарев [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 69-71. – EDN RMZFAB.
-
Жулинк О.Н. Тренды ценностных ориентаций студенческой молодежи: автореферат дис. т. канд. филос. наук: 09.00.11 / О.Н. Жулинг. – Симферополь. – 2018. – 20 с.
-
Кахнович С.Б. Физическая культура в целостном процессе формирования личности / С.В. Кахнович, В.В. Извеков, К.В. Извеков // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 2. – С. 52-53.
-
Лубышева Л.И. Физическая подготовленность спортивного студенчества как фактор формирования профессиональных компетенций / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – С. 103.
-
Лубышева Л.И. Онлайн-образование: состояние и перспективы / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 4. – С. 107.
-
Лубышева Л.И. Оптимизация самостоятельной работы студентов в системе физического воспитания на основе электронных образовательных ресурсов / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 6. – С. 105. – EDN LFBVBX.