Организационно-педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни студенческой молодежи

ˑ: 

В.В. Бобков – кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва; Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ВНИИФК), Москва; Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, Москва.

Б.А. Свиридов – кандидат педагогических наук. Место работы: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва; Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», Москва.

Н.Н. Уварова – кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва.

Т.Г. Гурулева – кандидат педагогических наук. Место работы: Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Москва.

Цель исследования:
Выявить организационно-педагогические условия формирования ЗОЖ на основе ценностных ориентаций студенческой молодежи.

Методика и организация исследования:
В исследовании приняли участие 441 студент 1-4 курсов РЭУ им. Г.В. Плеханова (возраст 17-25 лет). На первом этапе использовалась методика М. Рокича «Ценностные ориентации», на втором этапе – авторская анкета, отражающая поведение, знания о физиологии, ЗОЖ и физической активности.

Результаты исследования и выводы:
Ключевые организационно-педагогические условия формирования культуры ЗОЖ включают междисциплинарные проекты, расширение тем ЗОЖ на социально-гуманитарных дисциплинах, размещение креативного образовательного контента, более интересные занятия по ФКиС, учет потребностей студентов, проведение профилактических медицинских осмотров.

Ключевые слова:
студенты, культура ЗОЖ, ценностные ориентации, терминальные и инструментальные ценности, здоровье, физическая культура, методика М. Рокича.

Литература:

  1. Барабанов Н.А. Определение широты познавательного интереса студентов вузов физической культуры / Н.А. Барабанов, Т.В. Левченкова, Г.Н. Германов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лестафта. – 2023. – № 1(215). – С. 40-43.

  2. Анализ анкетирования студентов-первокурсников технического вуза по вопросам отношения к физической культуре и спорту / В.В. Бобков, Л.Г. Рыжкова, И.В. Лазарев [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 69-71. – EDN RMZFAB.

  3. Жулинк О.Н. Тренды ценностных ориентаций студенческой молодежи: автореферат дис. т. канд. филос. наук: 09.00.11 / О.Н. Жулинг. – Симферополь. – 2018. – 20 с.

  4. Кахнович С.Б. Физическая культура в целостном процессе формирования личности / С.В. Кахнович, В.В. Извеков, К.В. Извеков // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 2. – С. 52-53.

  5. Лубышева Л.И. Физическая подготовленность спортивного студенчества как фактор формирования профессиональных компетенций / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – С. 103.

  6. Лубышева Л.И. Онлайн-образование: состояние и перспективы / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 4. – С. 107.

  7. Лубышева Л.И. Оптимизация самостоятельной работы студентов в системе физического воспитания на основе электронных образовательных ресурсов / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 6. – С. 105. – EDN LFBVBX.