Оценка физической подготовленности гимнасток, специализирующихся в групповых упражнениях
ˑ:
М.А. Удалова – кандидат педагогических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург.
Цель исследования:
Разработка тестовых заданий для определения уровня физической подготовленности гимнасток, выступающих в групповых упражнениях.
Методика и организация исследования:
-
В исследовании приняли участие гимнастки, выступающие по программе мастеров спорта.
-
Тестовые задания для оценки физической подготовленности включали нормативы, оценивающие уровень развития гибкости, силовых, координационных, скоростных способностей, а также специальной выносливости.
-
Оценочная шкала была разработана на основе средних нормативов для этапа высшего спортивного мастерства в художественной гимнастике.
Результаты исследования и выводы:
-
Разработаны тестовые задания для оценки физической подготовленности гимнасток, включающие упражнения на гибкость, силовые, координационные, скоростные способности и специальную выносливость.
-
Тестовые задания основаны на общепедагогических принципах и принципах спортивной тренировки, что позволяет специалистам своевременно вносить коррективы в тренировочный процесс.
-
Разработанные тестовые задания помогут тренерам рационально корректировать тренировочный процесс и повышать уровень физической подготовленности гимнасток, выступающих в групповых упражнениях.
Ключевые слова:
художественная гимнастика, групповые упражнения, физическая подготовленность, физические способности.
Литература
-
Болотин А.Э., Ян Ш. Характерные особенности начальной спортивной подготовки юных гимнастов 8-10 лет // Студенческий спорт в современном мире: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 17–18 мая 2024 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2024. – С. 93-95.
-
Удалова М.А., Зюкин А.В. Стабилизация выполнения специфичных компонентов трудности в групповых упражнениях художественной гимнастики // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. – № 1. – С. 93-100.