Индивидуализация тренировочных занятий детей 5-6 лет в процессе овладения основными техническими элементами футбола

ˑ: 

Д.А. Антипов – аспирант, Государственный университет просвещения, Москва.

Л.В. Тарасова – доктор педагогических наук, профессор, Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область.

А.В. Антипов – доктор педагогических наук, доцент, Государственный университет просвещения, Москва.


Цель исследования:

Обосновать и доказать эффективность индивидуальных тренировочных занятий с детьми 5-6 лет в процессе овладения основными техническими элементами футбола.


Методика и организация исследования:

  • Эксперимент проводился с сентября 2021 по ноябрь 2023 года на базе ФК «Строгино» и ФК «Локомотив» (г. Москва).

  • В эксперименте участвовали 32 ребенка 5-6 лет, занимающихся футболом.

  • Были сформированы две группы: экспериментальная (16 человек) и контрольная (16 человек).

  • Индивидуальные занятия проводились как дополнительная форма репетиторства для детей, уже занимающихся в футбольных школах.

  • Оценка эффективности подхода осуществлялась с помощью тестирования динамики показателей технической подготовленности.


Результаты исследования и выводы:

  • Индивидуализация тренировочных занятий для юных футболистов 5-6 лет способствует эффективному освоению технических действий и формирует умение использовать технические приемы в игровой ситуации.

  • Результаты показали, что прирост показателей технической подготовленности в экспериментальной группе был выше, чем в контрольной.

  • Экспертная оценка технико-тактической подготовки юных футболистов подтвердила, что средний балл в экспериментальной группе был достоверно выше, чем в контрольной.

  • Рекомендуется внедрить индивидуальные занятия в форме репетиторства для детей 5-6 лет, занимающихся футболом, чтобы учитывать индивидуальные особенности развития ребенка и повышать спортивно-техническое мастерство.


Ключевые слова:

футбол, юные игроки, тренировочные занятия, индивидуализация, технические приемы игры, формирование двигательных умений.


Литература 

  1. Антипов А.В. Комплексная система отбора юных спортсменов на различных этапах подготовки в футбольных академиях // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 5. – С. 20-21.

  2. Губа В.П., Квашук П.В., Никитушкин В.Г. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 274 с.

  3. Родин А.В. Теория и технология индивидуальной тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04. – М., 2022. – 46 с.

  4. Чернецов М.М. Индивидуализация процесса физической подготовки юных футболистов 8-12 лет на основе дифференциации соматических типов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. – Смоленск, 2010. – 23 с.

  5. Шестаков М.М. Технология индивидуализации процесса подготовки футболистов и условия ее реализации // Вестник адыгейского государственного университета. Серия: педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 249-257.