Интеграция фиджитал-спорта в образовательную деятельность вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.П. Бессонова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.И. Друзьянов2
1Арктический государственный агротехнологический университет, Якутск
2Северо-Восточный федеральный университет, Якутск

Цель исследования – обобщение информации о состоянии внедрения фиджитал-спорта в образовательный процесс вузов.
Методика и организация исследования. Проведен анализ научной, учебно-методической литературы и соревновательно-игровой деятельности.
Результаты исследования и выводы. Предложена систематизация игр фиджитал-спорта для перспективного развития студенческого спорта и реализации в учебный план по дисциплине «Физическая культура и спорт», элективные курсы, спортивные секции для нефизкультурных вузов. Авторами делается вывод о том, что фиджитал-спорт способствует повышению технологической грамотности, которая необходима будущему специалисту для того, чтобы уметь ориентироваться в инновационных решениях, способствующих повышению эффективности трудовой деятельности. Фиджитал-спорт развивает как физические качества, так и коммуникативные и когнитивные навыки. Таким образом, для реализации фиджитал спорта в вузе, прежде всего, необходимо материально-технологическое оснащение кафедр физического воспитания и спорта, квалифицированные специалисты и разработка методики преподавания фиджитал-спорта в вузе.

Ключевые слова: фиджитал-спорт, киберспорт, видеоигры, анализ развития, физическая культура, формирование интереса, студенты вуза, информационные технологии, интеграция.

Литература

  1. Голубник А.А. Модель развития фиджитал-спорта в университете / А.А. Голубник, О.Ю. Королева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11. – № 5.
  2. Ермаков А.В. Цифровая трансформация профессий в отрасли «Физическая культура и спорт» / А.В. Ермаков, Е.Н. Скаржинская, М.А. Новоселов  // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. С. 6-8.
  3. Капилевич Л.В. Структура элективного курса по физической культуре «Зимний футбол» с использованием фиджитал-технологий / Л.В. Капилевич, А.А. Ильин, Я. Ван, Т. Ли. // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 9. – С. 49-50.
  4. Лубышева Л.И. Фиджитал-спорт – и инновационный проект развития внеучебной деятельности студентов / Л.И. Лубышева. // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 101.
  5. Фирсин С.А. Основные проблемы внедрения фиджитал-спорта среди преподавателей московской области / С.А. Фирсин, Е.А. Башмакова, Т.Ю. Маскаева, И.Н. Гаврилова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 11 (225). – С. 254-257.
  6. Фомин А.С. Цифровизация в преподавании физической культуры и хоккея: опыт теоретиков и практиков. / А.С. Фомин, В.П. Субботников // Развитие современной науки и технологий в условиях трансформационных процессов. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. – С. 88-89.
  7. Яськов И.О. Состояние студенческого киберспорта в высших учебных заведениях Российской Федерации: экспертно-аналитический доклад / И.О. Яськов, Д.В. Пашкова, Н. А. Зарипов и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. – 64 с.