Межпредметная интеграция обучения будущих специалистов по физической культуре и спорту при взаимодействии профильных кафедр

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.И. Разинов
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – на основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы определить объективные факторы, препятствующие межпредметной интеграции в спортивном вузе.
Методика и организация исследования выводы.  Анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы, обобщение педагогического опыта преподавателей высшей школы и собственной работы в вузе; наблюдения за ходом учебной деятельности студентов и преподавания фундаментальных и общеинженерных дисциплин; анализ учебной документации; педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ информации, полученной в ходе эксперимента. Формирование целостного знания приводит к системе непрерывного образования и как следствие к неопределенности системы образования, что влечет за собой дифференциацию ее составляющих и дисгармонии подходов к образованию. В то же время расширение и углубление объекта и предмета образования приводит к концентрации знания в ущерб изучения отдельных разделов дисциплин.

Ключевые слова: интеграция, процесс обучения, дифференциация, интегративно-педагогические концепции.

Использованная литература

  1. Безрукова В.С. Педагогическая интеграция: сущность, состав,механизмы реализации / В.С. Безрукова // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сборник научных трудов. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1990. С. 5–25.
  2. Чапаев Н.К. Стратегия создания современной концепции интегративно-целостного образования (на примере опыта горнозаводских школ Урала) / Н.К. Чапаев, М.А. Чошанов // Образование и наука. – 2017. – Т. 19. – № 1. – С. 25–62; № 2. – С. 57–71.
  3. Чапаев Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология: монография / Н.К. Чапаев, – Изд-во РГППУ, 2019. – С. 372