Дифференциация тренировочных нагрузок в процессе интегральной подготовки игроков молодежной команды футбольной академии
ˑ:
А.М. Мишаткин1
Доктор педагогических наук Н.В. Масягина1
1Московский государственный университет спорта и туризма, Москва
Цель исследования – разработать и обосновать тренировочные нагрузки для повышения интегральной подготовленности футболистов 17-19 лет различных игровых амплуа.
Методика и организация исследования. Базой проведения исследований выступила молодежная команда (игроки 17-19 лет) профессионального футбольного клуба «Локомотив» (г. Москва). В эксперименте приняло участие 32 игрока, которые были распределены по двум группам: экспериментальная (ЭГ, n=16 чел.) – игроки ротации и контрольная (КГ, n=16 чел.) – игроки основного состава. Спортсменам ЭГ были предложены высокоинтенсивные тренировочные задания ациклического и игрового характера, в общем и специализированных тренировочных микроциклах с учетом амплуа, которые выполнялись интервальным и сопряженным методами тренировки с целью повышения интегральной подготовленности футболистов 17-19 лет. Контрольная группа занималась по традиционной программе для групп высшего спортивного мастерства.
Результаты исследования и выводы. Ключевыми задачами при подготовке игроков 17-19 лет молодежных команд футбольных академий является повышение уровня интегральной подготовленности с помощью дифференциации тренировочных нагрузок для игроков различных амплуа – защитников, полузащитников, нападающих. Проведенное исследование позволило установить, что в результате применения высокоинтенсивных тренировочных заданий ациклического и игрового характера в общем и специализированных тренировочных микроциклах, произошло существенное улучшение показателей интегральной подготовленности у футболистов 17-19 лет, которые свидетельствуют о целесообразности внедрения дифференцированного подхода в практику многолетней подготовки.
Ключевые слова: футбол, молодежная команда, интегральная подготовка, индивидуализированный подход, тренировочная нагрузка.
Литература
- Антипов А.В. Оценка аэробной работоспособности молодых высококвалифицированных футболистов с помощью пик-теста «Спорт» / А.В. Антипов, М. Дибо // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 1. – С. 9.
- Губа В.П. Методология моделирования состава команд в спортивных играх: монография / В.П. Губа, В.А. Ермаков, Г.А. Хрусталев, А.А. Плешаков. – М.: Проспект, 2024. – 136 с.
- Губа В.П. Футбол и футзал: технологии отбора и подготовки: монография / В.П. Губа, М.М. Полишкис, А.В. Антипов, П.В. Макеев. – М.: Проспект, 2024. – 224 с.
- Мишаткин А.М. Эффективность специальной двигательной подготовки игроков 17-19 лет молодежной команды футбольной академии на основе индивидуализации физической нагрузки / А.М. Мишаткин // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 22.
- Rodin A.V., Bobkova E.N., Kondrashenkova A.V., Prokhorova K.V. Scientific and theoretical aspects of intellectual training in game sports. Human. Sport. Medicine. 2023. Vol.23. No. S2. рp. 58-65.