Формирование менеджмент-компетенций студентов управленческих специальностей средствами физического воспитания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.О. Миронов1
Доктор педагогических наук, профессор О.Е. Понимасов1
Доктор педагогических наук, доцент Е.А. Спиридонов1
Кандидат экономических наук, доцент С.А. Хутин1
1Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Москва

Цель исследования – разработка подхода, обеспечивающего сопряженное развитие менеджмент-компетенций средствами физического воспитания студентов-управленцев.
Методика и организация исследования. Выполнена аналитика участия 128 студентов-управленцев (представлены экспериментальной и контрольной группами) в возрасте 19,2±0,5 года в процессе физического воспитания, основанном на совершенствовании профессионально-прикладной физической подготовленности в условиях моделирования командных игровых ситуаций, связанных с принятием управленческих решений.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что продуктивность формирования менеджмент-компетенций и навыков управления персоналом средствами физического воспитания детерминирована приемами создания типологических менеджмент-ситуаций в процессе физического воспитания, способствующего формированию готовности студента к управлению персоналом.

Ключевые слова: физическое воспитание, менеджмент-компетенции, подвижно-игровая образовательная среда.

Литература

  1. Зюкин А.В. Нейтрализация неблагоприятных урбанистических факторов средствами эколого-дидактической среды вуза / А.В. Зюкин, О.Е. Понимасов, М.В. Габов, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 108-109.
  2. Кирьянова Л.А. Полифункциональная фитнес-технология физического воспитания студентов управленческих специальностей / Л.А. Кирьянова, О.Е. Понимасов, Н.В. Колесников, О.П. Виноградова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 74-76.
  3. Лубышева Л.И. Феномен самостоятельности в физической тренировке студенческой молодежи / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 105.
  4. Миронов А.О. Антикризисная стратегия реализации физического воспитания студентов в условиях ограничения жизнедеятельности / А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Л.В. Морозова, Т.И. Мельникова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 61-62.
  5. Спиридонов Е.А. Спортивная деятельность как средство формирования антистрессовой устойчивости студентов в образовательной среде / Е.А. Спиридонов, А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Е.Г. Сайганова // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 7. – С. 70-72.