Проблемы реализации федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Эстетическая гимнастика»
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Новокрещенов1
А.Р. Ашихмина1
1Удмуртский государственный университет, Ижевск
Цель исследования – оценка требований федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «эстетическая гимнастика» в аспекте его практического использования в процессе спортивной подготовки.
Методика и организация исследования. Использовался метод опроса, в котором приняли участие 50 тренеров по эстетической гимнастике из семи регионов ПФО. Стаж работы тренером более 10 лет имели 48% экспертов, спортивного судьи всероссийской и первой категории – 56%. В качестве онлайн-инструмента использовалась анкета, размещенная на ресурсе «Google Forms», состоящая из 20 вопросов.
Результаты исследования и выводы. Выявлены противоречия в требованиях федерального стандарта реальному процессу спортивной подготовки. 84% тренеров отметили, что зачисление девочек в группы начальной подготовки происходит с 4-х лет (16% опрошенных тренеров делают это с 3-х лет), тогда как стандарт спортивной подготовки рекомендует делать это с 6 лет. По вопросу трудности выполнения нормативов, используемых для оценки физической подготовленности гимнасток большинство экспертов (96%), считают, что упражнения слишком легкие и их трудность отражает оценку «1» по 5-балльной шкале. 100% опрошенных отметили, что есть упражнения, которые необходимо изменить или исключить, так как они не отражают уровень физической подготовленности гимнасток. По итогам опроса подготовлены предложения и рекомендации по совершенствованию стандарта спортивной подготовки по виду спорта «эстетическая гимнастика».
Ключевые слова: эстетическая гимнастика, федеральный стандарт спортивной подготовки, опрос тренеров, оценка требований стандарта.
Литература
- Варнавский, С.А. Анализ содержания федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Шахматы» / С.А. Варнавский, А.Я. Габбазова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 4. – С. 16-17.
- Ворошин И.Н. Совершенствование федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ОДА) / И.Н. Ворошин, А.К. Короткова // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 3 (75). – С. 10-11.
- Лубышева Л.И. Федеральные стандарты спортивной подготовки как динамическая система управления российским спортом / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 4. – С. 99.
- Михно Л.В. Анализ содержания федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей / Л.В. Михно, В.В. Плотников, А.В. Точицкий // Ученые записки университета им. Лесгафта. – 2016. – № 10 (140). – С. 103-107.
- Мухамедзянов Р.Р. Анализ федеральных государственных стандартов спортивной подготовки по виду спорта «Футбол»/ Р.Р. Мухамедзянов, М.Ю. Нифонтов // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2019. – № 4 (30). – С. 140-146.