Подготовка младших школьников с интеллектуальными нарушениями к выполнению силового теста при сдаче норм ВФСК ГТО с использованием тренировочного устройства

ˑ: 

Р.А. Бойко1
Доктор педагогических наук, доцент О.А. Барабаш2
1Благовещенский государственный педагогический университет, Благовещенск
2Владивостокский государственный университет, Владивосток

Цель исследования – доказать эффективность тренировочного устройства в процессе физической подготовки младших школьников с легкой умственной отсталостью.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на базе ГАОУ Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 г. Благовещенска» во второй половине дня на дополнительных занятиях по физической культуре. Были сформированы контрольная и экспериментальная группы по 8 человек в каждой, в обеих группах уроки проводились три раза в неделю по 40 минут. В исследовании применялись методы педагогического тестирования, педагогическое наблюдение, метод математической статистики.
Результаты исследования и выводы. Использование тренировочного устройства барабанного типа позволяет с минимальными нарушениями техники выполнения движений сформировать двигательное умение в выполнении подтягивания как на высокой, так и на низкой перекладине у учащихся с нарушением интеллекта. Выполнение упражнений на данном устройстве позволяет развить силовые способности, о чем говорят результаты становой и кистевой динамометрии в конце эксперимента (р<0,05); снять напряжение и страх при выполнении силового теста ВФСК ГТО для лиц с интеллектуальными нарушениями.

Ключевые слова: младшие школьники с умственной отсталостью, силовые способности, тренировочное устройство барабанного типа, подтягивание на перекладине, ВФСК ГТО.

Литература

  1. Астафьев Н.В. Физическое состояние умственно отсталых школьников: учеб. пособие / Н.В. Астафьев, В.И. Михалев. – Омск: СибГАФК, 1996. – 160 с.
  2. Барабаш О.А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном образовании (на примере образовательных учреждений VII, VIII вида): монография / О.А. Барабаш. – Владивосток: ДВГУ, 2005. – 196 с.
  3. Высовень Г.И. Формирование рекреационной культуры школьников 12-13 лет с легкой умственной отсталостью на занятиях мини-волейболом по-японски: автореф. дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Г.И. Высовень; [Место защиты: Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, СПб.].
  4. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания: учеб. пособие / А.А. Дмитриев. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. – 152 с.
  5. Мозговой В.М. Формирование спортивных двигательных навыков у умственно отсталых школьников 11–16 лет при обучении их гимнастическим упражнениям: дис. ... канд. пед. наук / В.М. Мозговой. – Москва, 1977. – 265 с.
  6. Cамыличев А.С. Дифференцированный подход к учащимся вспомогательной школы при воспитании двигательных способностей на уроке физической культуры: дис. ... канд. пед. наук / А.С. Самыличев – Москва, 1984. – 197 c.
  7. Черник Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы / Е.С. Черник. – Москва: Просвещение, 1992. – 128 с.