Особенности общей физической подготовки подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата в следж-хоккее

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор Н.О. Рубцова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Артамонова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.К. Спирина1
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – выявить эффективные средства и методы повышения уровня общей физической подготовленности юных следж-хоккеистов.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 20 следж-хоккеистов с нарушением ОДА. Экспериментальную группу составили 10 спортсменов команды «Спартак», г. Москва, контрольную – 10 спортсменов команды «Торпедо», г. Нижний Новгород. В содержание экспериментальной методики были включены упражнения специальной направленности и упражнения на тренажере «Лыжник», объединенные в коррекционные блоки.
Результаты исследования и выводы. Положительные результаты экспериментальной группы в тестах на быстроту и выносливость достигнуты за счет применения в тренировочном процессе блока кардиотренировок с использованием тренажера «Лыжник» и включения блока адаптивных игр. Прирост силовых показателей объясняется добавлением блока упражнений силовой направленности с использованием эспандера «Лыжник», изотонического кольца и резиновых лент Mini-bands. Координационные способности достоверно улучшились благодаря включению специально подобранных комплексов коррекционно-развивающих упражнений и упражнений на координацию.

Ключевые слова: поражения опорно-двигательного аппарата, SpinaBifida, следж-хоккей, общая физическая подготовка.

Литература

  1. Астахов Д.А. Развитие силовых способностей детей 14-16 лет с детским церебральным параличом средствами адаптивного спорта / Д.А. Астахов, В.П. Карташев // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск, 2021. – С. 19-23.
  2. Белов С.А. Использование современных технологий в реабилитационном и тренировочном процессе / С.А. Белов, Р.А. Яцюк // Знание. – 2019. – № 7-1 (71). – С. 67-70.
  3. Бойко Н.А. Физическая подготовленность следж-хоккеистов в учебно-тренировочном процессе / Н.А. Бойко, Н.А. Облепов // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения. Сборник материалов XIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. В 3-х томах. Под ред. С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой, 2014. – С. 10-14.
  4. Бызов Е.А. Следж-хоккей как средство развития физических качеств детей с ограниченными возможностями / Е.А. Бызов, Т.В. Коптякова // Физическая культура и спорт в системе профессионального образования: опыт и инновационные технологии физического воспитания. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2020. – С. 33-39.
  5. Голдак А.Е Влияние физических упражнений на двигательные способности подростков с ДЦП / А.Е. Голдак, Г.В. Бармин, В.А. Васильев // Современные векторы прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта. Сборник статей IV Международной российско-белорусской научно-практической конференции. Под ред А.В. Сысоева и др. – Москва, 2023. – С. 59-62.
  6. Иванов А.В. Направленность комплексов упражнений по общей физической подготовке юношей, занимающихся хоккеем-следж / А.В. Иванов, С.А. Воробьев, В.Ю. Барябина, Е.А. Гаврилова // Адаптивная физическая культура. – 2021. – Т. 86. – № 2. – С. 53-54.
  7. Гайдук А.А. Педагогические условия начального этапа подготовки подростков с поражением опорно-двигательного аппарата в следж-хоккее / А.А. Гайдук, В.А. Романов, Л.В. Руднева // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. Материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти профессора Ю. Т. Ревякина. Томск, 2022. – С. 273-275.
  8. Шепеленко С.А. Совершенствование силовой подготовленности юных следж-хоккеистов в условиях тренировочного процесса / С.А. Шепеленко, В.В. Павлов // Бизнес. Образование. Право. – 2023. – № 4 (65). – С. 351-355.